Анализ репутации компании в социальных медиа (на примере интернет-магазина Wildberries)

Anastasia I. Kazanina, Anna G. Milyukova

Аннотация


Данная статья посвящена анализу репутации компании Wildberries и её руководителя в социальных сетях с помощью количественных и качественных показателей. Определена специфика понятия «репутационный капитал». Показана актуальность исследования репутационного капитала для интернет-магазина Wildberries. Приведен анализ репутационных рисков для компании и руководителя, определены возможные негативные события в сфере отношений с поставщиками, сотрудниками, покупателями, правовые риски, последствия цифровизации, изменения условий рынка и запросов покупателей. Проанализировано соотношение потенциальных и реализованных репутационных рисков для компании. Выявлено, что большинство реализованных рисков относится к вопросам качества товара, профессионализма персонала фронт-офиса и условий труда. Дана оценка репутационного позиционирования генерального директора компании и рекомендации, исходя из сложившегося положения дел. Анализ социальных медиа показал, что компания имеет положительную репутацию, однако существуют недостатки, требующие проработки и решения руководства. В целом компания проводит целый спектр процедур для поддержания своей репутации и благополучного финансового состояния, ориентируясь на стейкхолдеров. Выявлено, что непубличность руководителя не оказывает негативного влияния на репутацию компании. Для формирования положительной репутации компании рекомендуется продумывать фотоконтент, тексты и тональность коммуникации в зависимости от назначения используемой площадки, добавить персонифицированности постам, проводить регулярный мониторинг всех составляющих репутации компании в социальных медиа для принятия решений по своевременной корректировке репутационной стратегии.

Ключевые слова


reputation capital; social media; reputation risk; Wildberries; репутационный капитал; социальные медиа; репутационный риск; Wildberries

Полный текст:

PDF

Литература


Сидорская И. В., Альшевская С. О. Понятие корпоративной репутации и основные инструменты ее формирования // Веснік БДУ. Серыя 4. Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. 2015. № 1. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/149654/1/71-74.pdf (дата обращения: 23.12.2019).

Карпова К. В., Александренко П. Н. Репутационный капитал как основа конкурентных преимуществ // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html (дата обращения: 25.12.2019).

Комарова А. В., Руденко М. Г. Репутационные активы международной компании как фактор повышения конкурентоспособности на российском рынке // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reputatsionnye-aktivy-mezhdunarodnoy-kompanii-kak-faktor-povysheniya-konkurentosposobnosti-na-rossiyskom-rynke (дата обращения: 03.01.2020).

Решетникова И. И. Репутационный капитал: основы формирования и проблемы управления: монография. Волгоград: Науч. изд-во, 2010. 240 с.

Романова О. А., Матвеева Я. А. Репутационный капитал как фактор повышения конкурентоспособности компании // Новые тенденции в развитии корпоративного управления и бизнеса: Материалы Международной научно-практической конференции / Ответственные за выпуск И. Н. Ткаченко, М. В. Евсеева. Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2017. С. 86-92.

Фисун А. В. Капитал репутации. М.: ИКАР, 2017. 324 с.

Гриффин Э. Управление репутационными рисками: стратегический подход. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 240 с.

Stoller K. The Most Notable New Billionaires Of 2019, Including The Moguls Behind White Claw And Jimmy John’s // Forbes.com: сайт. 15.12.2019. URL: https://www.forbes.com/sites/kristinstoller/2019/12/15/the-most-notable-new-billionaires-of-2019-including-the-moguls-behind-white-claw-and-jimmy-johns/#ebc29b165ec5 (дата обращения: 01.05.2019).

Березанская Е. В рейтинг богатейших женщин России впервые вошли два миллиардера // Forbes.ru: сайт. 24.10.2019. URL: https://www.forbes.ru/milliardery-photogallery/385979-v-reyting-bogateyshih-zhenshchin-rossii-vpervye-voshli-dva (дата обращения: 01.05.2019).

Косых В. Н. Управление репутацией: зачем и когда репутация нужна в бизнесе // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2012. № 10. С. 104-114.

Глазова Л. И. 10 лет измерений. Эволюция или революция? // PR News: сайт [ООО «ПиАрНьюс Партнерс»]. [2015]. URL: https://www.prnews.ru/upload/files/booklet_PR_News_2015.pdf (дата обращения: 01.11.2019).




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2020-1-12-19

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)