Готовность студентов гуманитарных специальностей к созданию и использованию научного текста в реальной учебно-речевой ситуации

Наталья Михайловна Черненко

Аннотация


Проблема исследования позволила определить базовые понятия для программы исследования: что такое «научный текст», научный функциональный стиль, какие требования предъявляются к отбору материала и оформлению текста информатики; данные констатирующего эксперимента позволили сделать вывод о востребованности понятия «научный текст» в практических опытах студентов гуманитарных специальностей, о недостаточном уровне сформированности основных текстовых умений первокурсников, о недостаточной их ориентированности в профессиональном информационном контексте.

Ключевые слова


анализ письменных текстов-образцов; индивидуальный и коллективный риторический анализ текстов-образцов; редактирование научного текста; оформление схематических рисунков, таблиц; создание собственных высказываний на заданную тему; web-сайт; html-страничка

Полный текст:

PDF

Литература


Баранов М. Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков / М. Т. Баранов // Русский язык в школе. - 1993. - № 3. - С. 36 - 43.

Купалова А. Ю. Типология упражнений //Методика развития речи на уроках русского языка / Богуславская Н. Е., Капинос В. И. и др. / Под ред. Т. А. Ладыженской. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - С. 15 - 17.

Купина Н. А. Работа над словом // Методика развития речи на уроках русского языка / Богуславская Н. Е., Капинос В. И. и др. / Под ред. Т. А. Ладыженской. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - С. 110 - 140.

Ладыженская Т. А. Связная речь. Методика развития речи на уроках русского языка / Богуславская Н. Е., Капинос В. И. и др. / Под ред. Т. А. Ладыженской. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - С. 192 - 208.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2015-1-66-73

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)