Генезис развития субъектного подхода к комплексному анализу конкурентоспособности предприятий в рыночной экономике
Аннотация
Определяется сущность базовой экономической категории – «конкуренция», проводится анализ основных противоречий, которые заложены в отношения между различными субъектами экономики, дается определение конкурентоспособности как одной из основных форм проявления сущности конкуренции, анализируется генезис развития категории конкурентоспособность, рассматриваются предпосылки и процесс формирования экономической категории «субъектная конкурентоспособность», дифференцированной по шести субъектам, в зависимости от тех преимуществ, которые являются для них приоритетными, в рамках использования субъектного подхода рассматриваются формы проявления сущности конкурентоспособности, определяются требования к методике количественной оценки уровня субъектной конкурентоспособности.
Ключевые слова
конкуренция; конкурентоспособность; сущность; форма; противоречие; субъектный подход; методика анализа
Полный текст:
PDFЛитература
Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норит, 2000. 1456 с.
Барабанов А. С. Управление региональной конкурентоспособностью: монография / Под науч. рук. д. э. н. Т. В. Усковой. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. 160 с.
Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. проф. С. Г. Светунькова // Энциклопедия маркетинга : сайт. 1999. URL: http://www.marketing.spb.ru/read/m19/1.htm.
Кострова А. А. Анализ конкурентоспособности предприятия с использованием субъектного подхода // Аудитор. 2010. №12. С. 20-28.
DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2016-1-5-12
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0
ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)