Теория возможных миров литературы: предпосылки создания, основные задачи и подход к художественному миру литературного произведения
Аннотация
Цель статьи – ознакомить с широко применяемой в западном и мало известной в отечественном литературоведении теорией, основывающей изучение художественного мира произведения на модальной логике. В статье изложены причины переноса теории аналитической философии на предмет изучения литературоведческой науки, а также описаны базовые свойства художественного мира литературного произведения в рамках указанного подхода.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Pavel T. G. Fictional Worlds. Cambridge, London: Harvard University Press, 1986. 178 p.
Ивин А. А., Никифоров А. Л. Индивид // Словарь по логике. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. С. 122–123.
Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб.: Симпозиум, 2005. 502 с.
Doležel L. Heterocosmica. Fiction and possible worlds. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1998. 339 p.
Ronen R. Possible worlds in Literary Theory. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 244 p.
Cervenka M. "Discovering" the Fictional Worlds of lyric poetry // Style. – 2006. – Vol. 40. № 3. P. 240–248.
Fort B. How many kinds of fictional worlds are there? // Style. 2006. Vol. 40. № 3. P. 272–279.
Ryan M.-L. Possible-worlds Theory // The Routledge Encyclopedia of Narrative Theory. Ed. by D. Herman, M. Jahn and M.-L. Ryan. London, New York: Routledge, 2005. P. 446–450.
DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2015-4-277-283
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0
ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)