Нарративные стратегии визуализации в пабликах глав регионов (на примере социальной сети ВКонтакте)

Diana A. Budko, Ekaterina A. Kalashnikova

Аннотация


В статье выявляются основные нарративные стратегии коммуникации российских региональных политиков в визуальном сторителлинге. В качестве методов исследования выступают дискурс-анализ в интерпретации Н. Фэркло и подход П. Штомпки. Объектом исследования выступают 15 наиболее популярных пабликов глав регионов России в социальной сети ВКонтакте. Предметом - публикации, которые содержат иконографические материалы. Хронологические рамки определяются периодом с 01 марта 2023 года по 01 ноября 2023 года. Результаты исследования позволили выделить четыре ключевые нарративные стратегии, используемые при ведении паблика глав регионов. Ими являются «путь героя», «стабильность», «свои-чужие» и «планы на будущее». В статье делается вывод о том, что в каждом из рассмотренных пабликов так или иначе задействован каждый из этих нарративов. Наиболее популярным является «путь героя». Представление каждой из стратегий в визуальном сторителлинге отличается во всех рассмотренных нами случаев. Это позволяет сделать предположение о том, что демонстрация той или иной стратегии зависит как от целевой аудитории паблика (в данном случае жителей региона), так и от личностных особенностей, присущих самим политикам.

Ключевые слова


нарратив; визуальный сторителлинг; региональные политики; социальные медиа; онлайн-коммуникация; стратегии визуализации

Полный текст:

PDF

Литература


Toynbee A. Mankind and Mother Earth. A Narrative History of the World. New York: Oxford University Press, 1976. 641 p.

Kreisworth M. Trusting the Tale: the Narrativist Turn in the Human Sciences // New Literary History. Vol. 23, No. 3. 1992. P. 629-657.

Брокмейер Й., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы // Вопросы философии. 2000. № 3. С. 29-42.

Леви-Стросс К. Структурная антропология / Пер. с фр. Вяч. Вс. Иванова. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 512 с.

Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Пер. с фр. H. A. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии. СПб.: Алетейя, 1998. 160 с.

Гадамер Х.-Г. Что такое истина? // Логос. Философско-литературный журнал. 1991. № 1. С. 30-37.

Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв.: Трактаты, статьи, эссе. М.: Моск. гос. ун-т, 1987. С. 387-422.

Барт Р. Смерть автора // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М. 1994. 616 c.

Homo Narrans: Story-Telling in Mass Culture and Everyday Life // Journal of Communication. 1985. Vol. 35, No. 4. Р. 90-108.

Fisher W. R. Narration as a Human Communication Paradigm: The Case of Public Moral Argument // Communication Monographs. 1984. Vol. 51, No. 1. P. 1-22.

Jahn М. Narratology 2.3: a guide to the theory of narrative. English Department, University of Cologne. 2021. URL: https://www.uni-koeln.de/~ame02/pppn.pdf (дата обращения: 01.05.2023).

Bennett W. L., Edelman M. Toward a New Political Narrative // Journal of Communication. 1985. Vol. 35, No. 4. Р. 156-171.

The Sociology of Storytelling / F. Polletta, P. Chen, B. Gardner, A. Motes // Annual Review of Sociology. 2011. Vol. 37. P. 109-130.

Armstrong D. Managing by Storying Around: A New Method of Leadership. New York: Crown Business, 1992. 272 p.

Shenhav S. R. Thin and thick narrative analysis // Narrative Inquiry. 2005. Vol. 15, No. 1. P. 75-99. DOI 10.1075/ni.15.1.05she.

Downs J. S. Prescriptive scientific narratives for communicating usable science // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2014. Vol. 111, No. S4. P. 13627-13633. DOI 10.1073/pnas.1317502111.

Escalas J. E. Imagine yourself in the product: mental stimulation, narrative transportation, and persuasion // Journal of Advertising. 2004. Vol. 33, No. 2. P. 37-48.

Brechman J. M., Purvis S. C. Narrative, transportation and advertising // International Journal of Advertising. 2015. Vol. 34, No. 2. P. 366-381.

Рафиков А. И. Рекламные коммуникации в политической сфере России: опыт президентских кампаний 2010-х годов: дис. … канд. полит. наук. СПб., 2022. 314 с.

Скорченко Ю. А. Политический сторителлинг: анализ софтформинга // Вестник Донского государственного аграрного университета. 2020. № 4-2. С. 32-39.

Steffan D. Visual Self-Presentation Strategies of Political Candidates on Social Media Platforms: A Comparative Study // International Journal of Communication. 2020. Vol. 14. P. 3096-3118.

Peng Y. What Makes Politicians’ Instagram Posts Popular? Analyzing Social MediaStrategies of Candidates and Office Holders with Computer Vision // The International Journal of Press/Politics. 2021. Vol. 26, No. 1. P. 143-166.

Walby K., Wilkinson B. The visual politics of public police Instagram use in Canada // New media & Society. 2021. Vol. 25, No. 5. P. 1-23.

Подшибякина Т. А. Когнитивная нарратология: возможности использования в политической науке // Политическая наука. 2023. № 3. С. 81-97.

Терещенко Л. В. Коммуникативные особенности визуального сторителлинга // Актуальные проблемы взаимодействия науки и бизнеса. Саратов: ЦПМ «Академия Бизнеса», 2020. С. 45-49.

Walter E. The Power of Visual Storytelling. Mc Graw Hill Education, 2014. 222 P.

Williams W. Attending to the visual aspects of visual storytelling: using art and design concepts to interpret and compose narratives with images // Journal of Visual Literacy. 2019. Vol. 38, No. 1-2. P. 66-82.

Sammer P., Heppel U. Visual Storytelling: Visuelles Erzählen in PR & Marketing. Heidelberg: O'Reilly, 2015. 344 p.

Crilley R., Manor I., Bjola C. Visual narratives of global politics in the digital age: an introduction // Cambridge Review of International Affairs. 2020. Vol. 33, No. 5. P. 628-637.

Bjola C., Papadakis K. Digital propaganda, counterpublics and the disruption of the public sphere: the Finnish approach to building digital resilience // Cambridge Review of International Affairs. 2020. Vol. 33, No. 5. P. 638-666.

Van Noort C. Strategic narratives, visuality and infrastructure in the digital age: the case of China’s Maritime Silk Road Initiative // Cambridge Review of International Affairs. 2020. Vol. 33, No. 5. P. 734-751.

Sykes M., Nicklas Malik A., West M. D. Stories that Move Mountains: Storytelling and Visual Design for Persuasive Presentations. Wiley, 2013. 259 p.

Simorangkir D. Strategic political communication through storytelling: A case study of the «Democreative Tales of Jokowi’s Blusukan» comics // Public Relations Journal (Special Issue). 2017. P. 1-22.

Dawson P., Mäkelä M. The Routledge companion to narrative theory. New York: Taylor & Francis, 2022. 596 p.

Winter C. Framing war: visual propaganda, the Islamic State, and the battle for east Mosul // Cambridge Review of International Affairs. 2020. Vol. 33, No. 5. Р. 667-689.

Schmid J. (Captain) America in crisis: popular digital culture and the negotiation of Americanness // Cambridge Review of International Affairs. 2020. Vol. 33, No.5. P. 690-712.

The image and the vote: The effect of candidate presentation on voter preference / S. W. Rosenberg, L. B. Bohan, P. McCafferty, K. Harris // American Journal of Political Science. 1986. Vol. 30, No. 2. P. 123.

Lim H., Childs M. Visual storytelling on Instagram: branded photo narrative and the role of telepresence // Journal of Research in Interactive Marketing. 2020. Vol. 14, No. 1. P. 33-50.

Schill D. The Visual Image and the Political Image: A Review of Visual Communication Research in the Field of Political Communication // Review of Communication. 2012. Vol. 12, No. 2. P. 118-142.

АНО «Диалог».Company profile. 07.10.2020, 00:20. // Коммерсантъ. 07.10.2020. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4520852 (дата обращения: 01.12.2023).

DИАЛОГ о нас // DИАЛОГ: сайт [2023]. URL: https://dialog.info/about/ano-dialog/(дата обращения: 01.12.2023).

DИАЛОГ цифровые коммуникации. Методические материалы по госпабликам // DИАЛОГ: сайт [2023]. URL: https://dialog.info/metodicheskie-materialy-po-gospablikam (дата обращения: 01.12.2023).




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2024-2-130-143

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)