Целеполагание и реализация коммуникативных целей при передаче интернет-контента в сетевой деловой переписке
Аннотация
Распространение электронных средств коммуникации породило широкий спектр коммуникативных ситуаций и, соответственно, открыло новые аспекты коммуникативных феноменов, требующих исследования с позиций разных научных дисциплин. Одной из задач научного исследования является, по мнению авторов, изучение построения сообщения, которое реализует мотивационные компоненты коммуникантов. С научной точки зрения, такое исследование позволяет выявить закономерности отражения в речевом сообщении элементов психологической структуры авторов и особенности коммуникативной стратегии, которую они выбирают в данной ситуации общения. В практическом отношении данные, полученные в подобном исследовании, можно рассматривать с позиции предупреждения типовых ошибок в организации межличностного диалога в сетевом дискурсе, а проведенный анализ будет способствовать повышению эффективности виртуального взаимодействия.
Пользуясь терминологией теории информации, авторы объясняют, что фактически взаимодействие, разворачивающееся в социальных сетях, на форумах и в блогах, не ограничивается передачей и приемом контента. В психологической науке каждый акт общения рассматривается в единстве четырех составляющих, а именно: собственно информационного обмена, перцепции коммуникаторами друг друга, построения некой совместной деятельности, а также трансляции и восприятия эмоций.
В контексте изучения коммуникативных стратегий авторы проанализировали, как выбираются стратегии и тактики коммуникативного диалога, насколько они целесообразны в соответствии с актуализированной задачей акта общения и насколько оптимально стратегически оформлены.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Гнездилова Е. В. Мультимедиальность текста как основа эффективной коммуникации в социальных медиа // Медиалингвистика. Материалы V международной научной конференции. Вып. 8. СПб.: Медиапапир, 2021. С. 105–108.
Effect of information about COVID-19 vaccine effectiveness and side effects on behavioural intentions: two online experiments / J. R. Kerr et al. // Vaccines. 2021. Vol. 9, No. 4. P. 379.
Attitudes toward a potential SARS-CoV-2 vaccine: a survey of US adults / K. A. Fisher et al. //Annals of internal medicine. 2020. Vol. 173, No. 12. P. 964–973.
Chou W. Y. S., Budenz A. Considering emotion in COVID-19 vaccine communication: addressing vaccine hesitancy and fostering vaccine confidence // Health communication. 2020. Vol. 35, No. 14. P. 1718–1722.
Дугин Е. Я. Социально-психологические аспекты исследования современных информационно-коммуникативных процессов // Журналист. Социальные коммуникации. 2016. № 3-4. С. 13–24.
Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. 5-е изд. М.: ЛКИ, 2008. 284 с.
Карасик В. И. Языковые мосты понимания: монография. М.: Дискурс. 2019. 524 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2023-4-418-429
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0
ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)