Особенности номинации цветочных магазинов России и Чехии

Anna A. Talitskaya, Yulia E. Zueva

Аннотация


В статье рассматриваются региональные особенности номинаций в области эргонимов цветочных магазинов на примере наименований города Ярославля и города Брно, Чехия. Исследованы тенденции последних лет в городской ономастике, а также подходы к классификации эргонимов. Семантическая классификация позволила выделить совпадающие в двух городах группы и подгруппы эргонимов, а также выделить уникальные семантические группы для г. Ярославля. Структурная классификация исследуемых эргонимов показала, что преобладают реальные эргонимы, отражающие местоположение компании и/или характер ее деятельности. Функциональная классификация позволила определить, что большинство эргонимов цветочных магазинов как в России, так и в Чехии выполняют рекламно-информативную функцию. Большинство чешских эргонимов принадлежит к группе с низкой степенью необходимости номенклатурного термина, а ярославским номинативам номенклатурный термин необходим в средней или высокой степени. Был сделан вывод о том, что большинство названий цветочных магазинов в обоих городах записаны на родном для страны языке и представляют собой словосочетания. В результате исследования выявлены сходства и различия онимов разных стран и составлены описания типичных эргонимов обоих городов.


Ключевые слова


эргоним; ономастика; Ярославль; Брно; Чехия; флористика; цветочный магазин

Полный текст:

PDF

Литература


Доржиева Г. С. Информационный потенциал эргонимов г. Улан-Удэ // Межкультурная коммуникация: аспекты дидактики. Материалы межрегионального методического семинара. Улан-Удэ: Бурятский гос. ун-т им. Доржи Банзарова, 2020. С. 150–156.

Дударева З. М. Межкультурная коммуникация в лингвистическом пространстве городской эргонимики // Лингвокультурология. 2018. № 12. С. 93–97.

Федотова Т. В. Репрезентация региональной идентичности в эргонимическом поле Кубани // Политическая лингвистика. 2016. № 6 (60). С. 85–90.

Алистанова Ф. Ф. Функции эргонимов в ономастическом пространстве города // Современный ученый. 2019. № 2. С. 219–223.

Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. М.: Наука, 1973. 366 с.

Романова Т. П. Проблемы современной эргонимии // Вестник Самарского государственного университета. 1998. № 1 (7). С. 82–90.

Новожилова Т. А. Номинация современных коммерческих предприятий: дисс. … канд. филол. наук. Ростов н/Д., 2005. 170 с.

Иванова А. В. Эргонимикон г. Читы // Русский язык в полиэтническом Забайкалье: динамический аспект: коллективная монография. Казань: Бук, 2019. С. 316–344.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2023-3-324-336

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)