Аннотация
В статье рассматривается рекламный вкладыш как особый жанровый феномен. Представлено определение рекламного вкладыша, анализируются тексты печатных рекламных вкладышей по комплексной модели описания, выделены жанровые особенности вкладышей по следующим конститутивным признакам: коммуникационная цель, образ автора, образ адресата, образ прошлого, образ будущего, тип диктумного (событийного) содержания, языковое воплощение. Автор считает, что вкладыш является текстом особого жанра, основные задачи которого - подтвердить правильный выбор торговой марки и продукта; предоставить инструкцию по эксплуатации товара, дать рекомендации по уходу за купленной вещью; получить обратную связь от покупателя; поддержать отношения с покупателем; в конечном итоге сформировать лояльность клиента и обеспечить повторные покупки. Проведенное исследование показало, что рекламный вкладыш представляет собой особый текстовый феномен, схожий с текстами рекламных жанров, но отличающийся такими жанрообразующими признаками, как цель, образ прошлого, образ будущего. Результаты исследования позволяют утверждать, что на сегодняшний день не сложилось единой модели текста рекламного вкладыша: производители ставят перед рекламным вкладышем разные задачи и используют разные стратегии реализации поставленных задач. Многие конститутивные признаки проанализированных рекламных вкладышей схожи, что позволяет выделить эту категорию сообщений в самостоятельный жанр.
Ключевые слова
текст; вкладыш; рекламный текст; рекламный вкладыш; жанр; маркетинговые коммуникации; рекламная коммуникация; рекламный дискурс
Литература
Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста: учебно-практическое пособие. СПб.: Петербургский институт печати, 2003. 232 с.
Кривоносов А. Д., Шевченко А. С. Копирайтинг и спичрайтинг: учебное пособие. СПб.: СПбГЭУ, 2018. 66 с.
Глинтерник Э. М. Реклама в России XVIII - первой половины ХХ века. М.: Аврора, 2007. 360 с.
Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. М.: Дашков и К°, 2003. 364 с.
Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. М.: Кнорус, 2005. 672 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильяме, 2007. 656 с.
Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского. 1997. № 1. С. 88-98.
Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2001. 172 с.