Ценностно-рефлексивные детерминанты саморегуляции курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации

Юлия Михайловна Перевозкина, Александр Викторович Спирин, Михаил Иванович Федоришин

Аннотация


Рассмотрен феномен саморегуляции в контексте его значения для деятельности военнослужащих. Показано, что в процессе обучения структура саморегуляции курсантов претерпевает трансформацию. Представлены результаты множественного регрессионного анализа, демонстрирующего, что устойчивым детерминантом саморегуляции курсантов выступает рефлексия. Доказано, что наиболее значимыми ценностями в ценностно-рефлексивной структуре военнослужащих являются служение отечеству и рефлексия, которые к третьему курсу обучения оказывают влияние на саморегуляцию курсантов. Сформулированы выводы о структурной детерминации саморегуляции курсантов ценностно-смысловыми параметрами.

Ключевые слова


self-regulation; values; reflection individualization; motivational-value sphere of personality; cadets training; саморегуляция; ценности; рефлексия индивидуализация; мотивационно-ценностная сфера личности; обучение курсантов

Полный текст:

PDF

Литература


Большунов А. Я., Тюриков А. Г. Синдром острого дефицита социальной чувствительности как следствие особенностей гомогенеза в эпоху постмодерна // Развитие человека в современном мире. 2017. № 2. С. 67-74.

Большунова Н. Я. Алещенко М. В. Дисциплинированность, ее структура и типология у военнослужащих (курсантов) войск национальной гвардии Российской Федерации // Сибирский педагогический журнал. 2018. № 5. С. 69-83.

Большунова Н. Я., Оспенников С. В. Значение ценностно-смысловой сферы личности в актуализации личностного роста офицера внутренних войск МВД России // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 4. С. 136-142.

Большунова Н. Я., Федоришин М. И. Развитие способности к саморегуляции курсантов ВООВО как важнейшего качества будущего офицера // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: X Межвузовская научно-практическая конференции с международным участием (Новосибирск, 27 декабря 2018 г.). Новосибирск: НВИ им. генерала армии И. К. Яковлева ВНГ РФ, 2019. С. 48-52.

Голубева Э. А. Способности, личность, индивидуальность. Дубна: Феникс+, 2005. 512 с.

Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: URSS. 2018. 320 с.

Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 5-12.

Маркевич А. О., Моросанова В. И. Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека / под ред. В. И. Моросановой. М.: Психологический ин-т РАО, 2006. С. 114-133.

Моросанова В. И. Саморегуляция и индивидуальность человека: монография. М.: Наука, 2010. 519 с.

Осницкий А. К. Саморегуляции деятельности школьников и формирование активностей и личностей. М., 1986. 80 с.

Дифференциально-психологический и психофизиологический подход к организации обучения в современной школе / М. К Кабардов [и др.] // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 8, № 4. C. 71-78.

Orbel S., Philips L. A. Automatic processes and self-regulation of illness // Health Psychology Review. 2019. Vol. 13:4. P. 378-405.

Self-Regulation Across Different Contexts: Findings in Young Albanian Children / Suchodoletz A. [et all.] // Early Education and Development. 2015. Vol. 26:5-6. Р. 829-846.

Socio-technical communication: The hybrid space and the OLB model for science-based cyber education / B. J Knox [et all.] // Military Psychology. 2018. Vol. 30, Issue 4. P. 350-359.

Sánchez-Molina J., Robles-Pérez J. J. & Clemente-Suárez V. J. Psychophysiological and fine motor skill differences of elite and non-elite soldiers in an urban combat simulation // Military Psychology. 2019. Vol. 31, Issue 6. P. 425-432.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2020-2-106-113

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)