Структурно-уровневая организация конфликтной компетентности в профессиональной деятельности руководителя

Anastasia Sergeevna Лукина

Аннотация


В статье представлена теоретическая модель структурно-уровневой организации конфликтной компетентности руководителя как интегрального регулятора его профессиональной деятельности. Показано, что конфликтная компетентность в профессиональной деятельности руководителя, будучи включенной в функциональный блок психологической системы деятельности - блок профессионально важных качеств, в котором она выступает системным, интегративным образованием, - в то же время объективно включена в состав двух метасистем - личности и деятельности. Выделены симптомокомплексы конфликтной компетентности в профессиональной деятельности руководителя, отражающие когнитивный, регулятивный, мотивационный и коммуникативный функциональные блоки: способность выделения конфликтной проблемности, способность достижения консенсуса (регулятивные способности), способность конструктивного взаимодействия, потребности в формировании и развитии собственной компетентности.

Ключевые слова


конфликтная компетентность; метасистемный подход; компетентностный подход; личность; деятельность; профессионально важные качества; симптомокомплексы; conflict competence; metasystem approach; competence approach; personality; activity; professionally important qualities; symptom complexes

Полный текст:

PDF

Литература


Кашапов М. М. Специфика метакогнитивного подхода к пониманию конфликтной компетентности // Метакогитивные основы конфликтной компетентности / под науч. ред. проф. М. М. Кашапова. Ярославль, 2012. С. 13-104.

Кашапов М. М., Филатова Ю. С., Кашапов А. А. Когнитивные компоненты творческого процесса в конфликте: монография. Ярославль: Индиго, 2018. 360 с.

Карпов А. В. Метасистемная организация индивидуальных качеств личности: монография. Ярославль, 2018. 744 с.

Профессионализм современного педагога / под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Логос, 2011. 166 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2019-4-89-92

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)