Метакогнитивные детерминанты элиминативного поведения в ситуациях выбора

Анатолий Викторович Карпов

Аннотация


Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи субъектных детерминант метакогнитивного характера и степени выраженности элиминативного поведения в ситуациях выбора. Исследование проведено на материале деятельности управленческого типа. Выявлена и проинтерпретирована значимая зависимость выраженности элиминативного поведения от этих детерминант. Она существует одновременно на двух уровнях - аналитическом и структурном, проявляясь, соответственно, в зависимости этого поведения от каждого из основных метакогнитивных параметров и от их общей структурной организации. Показано, что общий смысл данной зависимости состоит в расширении функциональных ресурсов субъекта деятельности за счет порождения синергетических эффектов, возникающих в результате структурирования комплекса метакогнитивных детерминант.

Ключевые слова


метакогнитивные факторы; элимнативное поведение; управленческая деятельность; эффективность; субъект; ситуации выбора; структурные зависимости; синергетические эффекты; metacognitive factors eliminative behavior; management activity; efficiency; subject; situations of choice; structural dependencies; synergistic effects

Полный текст:

PDF

Литература


Залмах В. П. Выработка управленческих решений на производстве. Рига, 1978. 292 с.

Карпов А. В., Карпов А. А., Маркова Е. В. Психология принятия решения в управленческой деятельности. Метасистемный подход. Ярославль; М., 2016. 644 с.

Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979. 504 с.

Карпов А. В. Психология деятельности: в 5 т. М.: РАО, 2015.

Карпов А. А., Карпов А. В. Введение в метакогнитивную психологию: учебное пособие. М.: РАО, 2015. 512 с.

Карпов А. А. Структура метакогнитивной регуляции управленческой деятельности. М.: РАО, 2018. 784 с.

Dixon R. A. Structure and development of metamemory in adulthood // Journ. of Gerontology. 1983. № 38. P. 682-688.

Schraw G. Promoting self-regulation in science education: Metacognition as part of a broader perspective on learning / Gregory Schraw, Kent J. Crippen, Kendall Hartley // Research in Science Education. 2006. Vol. 36. P. 111-139.

Tobias S. Knowing what you know and what you don’t: further research on metacognitive knowledge monitoring / Sigmund Tobias, Howard T. Everson // College Board Research Report 2002-3. N.Y., 2002. P. 25-30.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2019-3-76-81

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)