Сущность понятий «потенциал» и «творческий потенциал личности»

Захира Хазметовна Кайтукова

Аннотация


В статье представлены теоретические подходы к рассмотрению терминов «потенциал» и «творческий потенциал» в психологии. Дается определение понятия «творческий потенциал личности» в контексте широкого и узкого подходов. Автором предложена таксономия различных видов потенциалов, выделенных по таким критериям, как источник происхождения, функция, форма деятельности педагога, устойчивость, степень обусловленности, степень актуализированности.

Ключевые слова


потенциал; творческий потенциал; потенциал развития; потенциал саморазвития; потенциал преобразовательной деятельности; универсальное; социогенное; биогенное; психогенное; потенциал воспитателя; исследователя; методиста; преподавателя-предметника; potential; creative potential; development of potential potential of self-development; potential of transformative activity; universal potential; sociogenic potential; biogenic potential; psychogenic potential; potential of the educator; potential of the researcher; potential of the мethodist

Полный текст:

PDF

Литература


Шапарь В. Б., Рассоха В. Е., Шапарь О. В. Новейший психологический словарь / под общ. ред. В. Б. Шапаря. 4-е изд. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 806 с.

Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2001. 719 с.

Новейший философский словарь / сост. А. А. Грицанов. - Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. 896 с.

Богин В. Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности // Современная дидактика: теория - практика / под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М., 1993. С. 153-176.

Лебедев С. А. Философия науки: словарь основных терминов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2006. 320 с.

Романова М. А. Психолого-педагогический потенциал личности учителя: теоретические основы и модель // European Social ScienceJoumal. 2011. № 10 13). С. 103-111.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2019-2-96-98

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)