Связь саморегуляции с жизненными ценностями личности у курсантов военных образовательных организаций ВНГ РФ

Наталья Яковлевна Большунова, Михаил Иванович Федоришин, Артем Викторович Андронов

Аннотация


В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи жизненных ценностей личности и саморегуляции у курсантов войск национальной гвардии Российской Федерации. Корреляционный анализ показал, что саморегуляция (параметр «самостоятельность») не взаимосвязана с внутренними смыслообразующими ценностями военно-профессиональной деятельности («служение»), но в то же время имеет значимые связи с такими важными, но «внешними» для содержания военной деятельности ценностями, как «карьера» и «слава». Полученные данные определяют направления дальнейшего исследования и задачи практической работы с курсантами.

Ключевые слова


саморегуляция; жизненные ценности; курсанты; self-regulation; life values; cadets

Полный текст:

PDF

Литература


Субботина Л. Ю., Пучка И. В. Проблема выявления профессионально-важных качеств у военнослужащих по контракту в современных условиях // ЧФ: Социальный психолог. 2016. № 4. С. 80-83

Большунова Н. Я., Оспенников С. В. Значение ценностно-смысловой сферы личности в актуализации личностного роста офицера внутренних войск МВД России // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 4. С. 136-142.

Моросанова В. И. Саморегуляция и индивидуальность человека: монография. М.: Наука, 2010. 519 с.

Большунова Н. Я., Федоришин М. И. Развитие способности к саморегуляции курсантов ВООВО как важнейшего качества будущего офицера // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: X Межвузовская научно-практическая конференции с международным участием (Новосибирск, 27 декабря 2018 г.). Новосибирск: Издательство НВИ имени генерала армии И. К. Яковлева ВНГ РФ, 2019. С. 48-52.

Драгомиров М. И. Избранные труды. Вопросы воспитания и обучения войск. М.: Воениздат, 1956. 686 с.

Карпов А. В., Курочкина С. В. Оценка индивидуально-психологических особенностей личности студентов - участников инновационной деятельности // ЧФ: Социальный психолог. 2018. № 1 (35). С. 150-160.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2019-2-93-95

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)