Специфика элементарной формы учебной деятельности

Надежда Викторовна Нижегородцева

Аннотация


Выделены три стадии и соответствующие им генетические формы развития учебной деятельности: элементарная, развивающаяся, развитая. На основании теоретических и эмпирических исследований доказано, что учебная деятельность начинает формироваться в дошкольном возрасте. Дано описание специфики элементарной формы учебной деятельности и механизмов формирования ее психологической структуры на основе игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Ключевые слова


учебная деятельность; игровая деятельность; психологическая структура деятельности; развитие; дошкольный возраст; educational activities; play activity; psychological structure of activity; development; preschool age

Полный текст:

PDF

Литература


Давыдов В. В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1981. № 6. С.13-26.

Усова А. П. Обучение в детском саду / под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1981. 176 с.

Ушинский К. Д. Собрание сочинений. М ; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. Т. 6. 446 с.

Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 517 с.

Карпов А. В. Системогенез игровой деятельности: базовые закономерности // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2016. № 1. С. 68-75.

Карпова Е. В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности. Ярославль: ЯГПУ, 2007. 570 с.

Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988. 135 с.

Запорожец А. В., Журова Л. Е., Тарунтаева Т. В. Психологические проблемы возможностей обучения и подготовки к школе детей дошкольного возраста // Советская педагогика. 1975. № 6. С. 42-49.

Якобсон С. Г., Доронова Т. Н. Психологические принципы формирования учебной деятельности у дошкольников // Вопросы психологии. 1988. № 3. С. 30-36.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика. 1984. Т. 4. 432 с.

Нижегородцева Н. В., Волкова Т. В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности // Ярославский педагогический вестник. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2. С. 257-262.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2019-1-71-75

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)