Индивидуализация в профессиональной подготовке военных

Михаил Иванович Федоришин

Аннотация


Проблема индивидуализации профессиональной подготовки актуальна в теоретическом и практическом аспекте. Однако есть профессии, предельно формализованные как в реализации, так и на этапе обучения. К ним относятся военные профессии. В предлагаемом исследовании рассматривается вопрос об индивидуализации в военной профессиональной подготовке. Выяснено, что характеристики индивидуализации курсантов предельно сближены. Профессиональное обучение военных нивелирует индивидуальность, провоцируя единый «типаж» на личностном и поведенческом уровнях. Перспективным для изучения данного процесса является метасистемный подход. Индивидуализация подготовки военных офицеров осуществляется через метакогнитивные стратегии.

Ключевые слова


индивидуализация; военнослужащие курсанты; профессиональная подготовка; метасистемный анализ; личность; individualization; military cadets; professional training; metasystem analysis; personality

Полный текст:

PDF

Литература


Жураковская В. М. Структура опыта становления индивидуальности обучающегося как основание для его формирования // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45). С. 39-46.

Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов управления. М.: Институт психологии РАН, 2000. 230 с.

Карпов А. В. Рефлексивная детерминация деятельности и личности. М.: РАО, 2012. 476 с.

Моросанова В. И. Психология саморегуляции в XXI веке. М.: Нестор-История, 2011 468 с.

Карпов А. В., Скитяева И. М. Психология метакогнитивных процессов личности. М.: Институт психологии РАН, 2005. 352 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2018-4-107-109

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)