Роль индивидуальных мер выраженности рефлексивности, самооценки и уровня притязаний в формировании осознанности профессионального выбора в период общего и профессионального обучения

Анастасия Игоревна Кулакова, Юлия Владимировна Филиппова

Аннотация


В статье предложена модель исследования психологических составляющих профессионального самоопределения, включающая в себя параметры его содержания: мотивационные основания выбора профессии, профессиональные установки, профессиональную осознанность - и личностные факторы влияния: самооценку, рефлексивность, уровень притязаний личности. Представлены результаты оценки совокупного влияния сформированности рефлексивности и самооценки на осознанность профессионального самоопределения личности в процессе перехода от общего среднего к различным этапам профессионального образования.

Ключевые слова


профессиональное самоопределение; профессиональная осознанность; рефлексивность; метакогнитивизм; самооценка; уровень притязаний; professional identity; professional awareness; reflexivity; metacognitivism; self- concept; level of aspiration

Полный текст:

PDF

Литература


Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 304 с.

Поваренков Ю. П. Проблемы психологии профессионального становления личности. Саратов: Сарат. гос. социально-эконом. ун-т, 2013. 322 с.

Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений: учеб. пособие. М.: Юристъ, 1998. 440 с.

Рескина С. Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: автореф. дис. … канд. психол. наук. Л., 1986. 36 с.

Филиппова Ю. В. Динамика формирования учебной мотивации студентов // Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы: материалы Межд. науч. конф. М.,2014. С. 166-169.

Филиппова Ю. В. Мотивация учебной деятельности студентов в процессе обучения в ВУЗе // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2013. № 3. С. 67-70.

Кулакова А. И. Особенности формирования осознанности профессионального выбора в период общего обучения // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. Т. 21. С.78-82.

Кулакова А. И., Филиппова Ю. В. Роль рефлексивности и самооценки в формировании профессиональной осознанности личности // Психолого-педагогический поиск. Рязань: Рязан. гос. ун-т им. С. А. Есенина. 2016. № 1 (37). С.157-170.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2018-2-102-105

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)