Роль СМИ в конструировании современной реальности

Владимир Васильевич Козлов, Татьяна Михайловна Панкратова, Алина Алексеевна Сухова, Светлана Алексеевна Трифонова

Аннотация


В настоящее время современная психология активно изучает проблемы влияния СМИ на население, восприятия людьми информации, связанной с неопределенностью, риском и сложными жизненными ситуациями. В статье рассматривается влияние средств массовой информации на восприятие риска респондентами. Особое внимание уделяется таким инструментам манипулирования массовым сознанием, которые формируют установки людей по отношению к социальным проблемам, в частности механизму влияния фрейминга на конструирование риска.

Ключевые слова


конструирование риска; восприятие риска; психологический фрейм; стигматизация проблем; risk design; risk perception; psychological frame; stigmatization of problems

Полный текст:

PDF

Литература


Канеман Д., Тверски А., Словик П. Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения. Харьков: Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2005. 632 с.

Альгин А. П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 1989. 187 с.

Солнцева Г. Н., Смолян Г. Л. Психологические механизмы и модели рискового поведения // Проблемы управления риском и безопасностью: Труды Института системного анализа РАН. М.: ИСА РАН, 2007. Т. 31. С. 231-244.

Ильин Е. П. Психология риска. СПб.: Питер, 2012. 267 с.

Козлов В. В., Власов Н., Гордеев М. Основные приемы манипуляции массовым сознанием // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2016. № 4 (38). С. 98-105.

Козлов В. В. Психология кризиса. М.: Институт консультирования и системных решений, 2014. 528 с.

Корнилова Т. В. Психология риска и принятия решений. М.: Аспект Пресс, 2003. 286 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2018-1-78-83

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)