Мотивационные особенности старших школьников, предпочитающих реалистические и исследовательские типы профессий

Елена Владимировна Маркова, Екатерина Игоревна Сидорова, Александр Николаевич Сергеев

Аннотация


Социальный запрос на инженерные кадры ставит задачу профориентации старшеклассников на технические специальности. В статье раскрываются мотивы выбора профессий реалистического и исследовательского типа, сочетание которых и предполагает выбор оптантом инженерно-технических специальностей. Исследование, проведенное на выборке старшеклассников, позволило выявить особенности мотивов и ценностных ориентаций школьников, предпочитающих тот или иной тип профессии по классификации Дж. Холланда.

Ключевые слова


профессиональная ориентация; профессиональное самоопределение; мотив; ценностная ориентация; тип профессии; professional orientation; professional self-determination; motive; value orientation; type of profession

Полный текст:

PDF

Литература


Саковская О. Н. Мотивация профессиональной деятельности: текст лекций. Ярославль: ЯрГУ, 2014. 88 с.

Воробьев А. Н., Сенин И. Г., Чирков В. И. Опросник профессиональных предпочтений по Холланду. М.: Когито-Центр, 2001. 20 с.

Сенин И. Г. Опросник терминальных ценностей: Руководство. Ярославль: Содействие, 1991. 19 с.

Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2005. 240 с.

Маслоу А. Х. Мотивация и личность. СПб.: Питер , 2008. 352 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2017-4-88-91

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)