Мотивационные особенности старших школьников, предпочитающих реалистические и исследовательские типы профессий
Аннотация
Социальный запрос на инженерные кадры ставит задачу профориентации старшеклассников на технические специальности. В статье раскрываются мотивы выбора профессий реалистического и исследовательского типа, сочетание которых и предполагает выбор оптантом инженерно-технических специальностей. Исследование, проведенное на выборке старшеклассников, позволило выявить особенности мотивов и ценностных ориентаций школьников, предпочитающих тот или иной тип профессии по классификации Дж. Холланда.
Ключевые слова
профессиональная ориентация; профессиональное самоопределение; мотив; ценностная ориентация; тип профессии; professional orientation; professional self-determination; motive; value orientation; type of profession
Полный текст:
PDFЛитература
Саковская О. Н. Мотивация профессиональной деятельности: текст лекций. Ярославль: ЯрГУ, 2014. 88 с.
Воробьев А. Н., Сенин И. Г., Чирков В. И. Опросник профессиональных предпочтений по Холланду. М.: Когито-Центр, 2001. 20 с.
Сенин И. Г. Опросник терминальных ценностей: Руководство. Ярославль: Содействие, 1991. 19 с.
Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2005. 240 с.
Маслоу А. Х. Мотивация и личность. СПб.: Питер , 2008. 352 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2017-4-88-91
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0
ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)