Специфика креативности, мотивации и метакогнитивных процессов студентов разных научных направлений

Мергаляс Мергалимович Кашапов, Юлия Сергеевна Медведева

Аннотация


В статье рассмотрение вопросов формирования личности (заинтересованной в научно-исследовательской деятельности) сопряжено с анализом качественных изменений в структуре личности, таких как мотивационная сфера, творческие способности и метакогнитивные компоненты. Учет выделенных феноменов позволяет обеспечивать целенаправленное психолого-педагогическое сопровождение развития структуры личностных возможностей, а самим обучаемым помогает осуществлять самоконтроль научно-исследовательской деятельности.

Ключевые слова


метакогнитивные процессы; творчество; мотивация; наука; научная деятельность; студенты; metacognitive processes; creativity; motivation; science; science activity; students

Полный текст:

PDF

Литература


Мазалецкая А. Л. Динамика мотивации научно-исследовательской деятельности на этапах профессионализации: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2011. 181 с.

Медведева Ю. С. Связь креативности и мотивации субъектов научно-исследовательской деятельности на довузовском и вузовском этапах профессионализации: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2015. 141 с.

Филиппова Ю. В. Мотивация учебной деятельности студентов в процессе обучения в вузе // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2013. № 1. С. 67-70.

Кашапов М. М., Пошехонова Ю. В. Роль метапознания в профессиональном педагогическом мышлении // Психологический журнал. 2017. Т. 38, № 3. С. 57-65.

Кашапов М. М. Огородова Т. В., Медведева Ю. С. Взаимосвязь мотивации и креативности как основа научно-исследовательской деятельности учащихся // Психология - наука будущего: материалы V Международной конференции молодых ученых / отв. ред. А. Л. Журавлев [и др.]. М.: Институт психологии РАН, 2013. С. 255-257.

Кашапов М. М. Психология творческого мышления: учеб.пособие М.: ИНФРА-М, 2017. 436 с.

Козлов В. В. Движение за развитие человеческого потенциала. Ярославль, 2017. 215 с.

Холодная М. А., Гельфман Э. Г. Развивающие учебные тексты как средство интеллектуального воспитания учащихся. М.: Институт психологии РАН, 2016. 200 с.

Карпов А. В. Метасистемная организация уровневых структур психики. М.: Институт психологии РАН, 2004. 503 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2017-3-89-93

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)