Структура и факторы развития творческого потенциала студентов педагогического вуза

Захира Хазметовна Кайтукова

Аннотация


Статье представлены теоретические подходы к рассмотрению проблемы творческого потенциала. Дается определение понятия «творческий потенциал» студента педагогического вуза в контексте каждого подхода. Автором предложена модель творческого потенциала, включающая ценностный, мотивационный, операциональный компоненты и различные показатели этих компонентов, называются факторы развития творческого потенциала студентов педагогического вуза. Представлены изменения в составе творческого потенциала, которые произошли в ходе экспериментального исследования.

Ключевые слова


потенциал; творческий потенциал; ценностный, мотивационный, операциональный компоненты творческого потенциала; факторы развития; модель творческого потенциала; potential; creativity potential; value, motivational, and operational components of creativity; development factors; creativity potential model

Полный текст:

PDF

Литература


Романова М. А. Психолого-педагогический потенциал личности учителя: теоретические основы и модель // EuropeanSocialScienceJoumal («Европейский журнал социальных наук»). 2011. № 10 (13). С. 103-111.

Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Современные концепции одаренности и творчества / под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997.

Лебедев С. А. Философия науки: словарь основных терминов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2006. 320 с.

Психология творчества / под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990. 224 с.

Савенков А. И. Психология творчества // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. Педагогика и психология. 2007. № 2 (8). С. 46-64.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2017-2-110-113

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)