«Неуставные отношения» в учебных коллективах

Елена Витальевна Конева, Владимир Константинович Солондаев, Антонина Александровна Пелевина

Аннотация


В статье описаны результаты исследования особенностей «неуставных отношений» в организациях сферы среднего образования. Сравнивались между собой группы, включающие испытуемых с различным интеллектуальным статусом, в частности со смешанными специфическими расстройствами психологического (психического) развития. С помощью математических процедур показано, что учебные коллективы, где обучаются подростки и лица юношеского возраста, имеющие нарушения интеллектуального развития, по выраженности и структуре булинга существенно не отличаются от обычных классов и групп.

Ключевые слова


«неуставные отношения»; булинг; инклюзивное образование; смешанные специфические расстройства психологического развития; pharassment relations; bullying; inclusive education; mixed specific disorders of psychological development

Полный текст:

PDF

Литература


Пелевина А. А. «Неуставные отношения» как социально-психологический феномен: дис.. канд. психол. наук. Ярославль, 2014. 244 с.

Собкин В. С. Булинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) // Социальная психология и общество. 2014. № 2. С. 73-84.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2017-2-95-99

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)