Стили делового общения: парадоксы изучения феномена

Владимир Алексеевич Толочек

Аннотация


Обсуждается состояние исследований по проблеме стилей общения (стилей делового общения). Выделяются двенадцать парадоксов изучения феномена: неопределенность категории «общение», множество несогласованных определений стилей общения, дефицитарность описания детерминант, «элементаризм» в описании и объяснении стилей, триединство компонентов общения и неопределенность состава их стилей, общение как индивидуальная активность и общение вне пространства и времени, статичность описания, общение как акты обмена, «лимит» факторов эффективности, стили общения вне их эволюции.

Ключевые слова


общение; деловое общение; стили; субъекты; взаимодействия; детерминанты; факторы; условия; ресурсы; communication; business communication; styles; subjects; interactions; determinants; factors; conditions; resources

Полный текст:

PDF

Литература


Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971. 348 с.

Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 226 с.

Eagly A. H., Jonson B. Infolvement and Persuasion: types, traditions and evidence // Psychological bulletin. 1990. Vol.107. P. 265-283.

Feingold A. Gender and differences in personality // Psychological bulletin. 1994. Vol.116. P. 429-456.

Eagly A. H., Karau S. J., Makhyani M. G. Gender and effectiveness of leaders: A meta-analytic // Psychological bulletin. 1995. Vol.117. P. 125-145.

Feingold A. Gender and differences in personality // Psychological bulletin. 1994. Vol. 116. P. 429-456.

Regins B., Sundstrom E. Gender and Power in organizations: A longitudinal Perspective // Psychological bulletin. 1989. Vol.105. P. 51-88.

Roberts T. Gender and influence of evalutions on self-assessments in achievement setting // Psychological bulletin. 1991. Vol.109. P. 297-308.

Казаринова Н. В. Межличностная коммуникация: социально-конструкционисткий анализ. СПб.: Питер, 2006. 147 с.

Творогова Н. Д. Системный подход к психологическому исследованию структуры деятельности общения личности // Комплексное исследование человека и формирование всесторонне развитой личности. М., 1975. С. 38-45.

Лабунская В. А., Менджерицкая Ю. А., Бреус Е. В. Психология затрудненного общения. М., 2001. 288 с.

Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. 111с.

Савченко Т. Н., Головина Г. М. Факторы успешной деятельности и субъективное качество жизни: подходы, методы оценки, прикладные исследования. М.: Институт психологии РАН, 2006. 170 с.

Баранцев Р. Г.Синергетика в современном естествознании. М.: Едиториал УРСС, 2003. 144 с.

Толочек В. А. Интерсубъектные, интра-субъектные и внесубъектные ресурсы профессиональной успешности // Вестник университета (Государственный университет управления). 2008. № 2 (40). С. 155-161.

Толочек В. А. Проблема стилей в психологии: историко-теоретический анализ. М.: Институт психологии РАН, 2013. 320 с.

Толочек В. А. Стили деятельности: ресурсный подход. М.: Институт психологии РАН, 2015. 366 с.

Поддьяков А. Н. Комплитологии: создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей. М.: ВШЭ, 2014. 284 с.

Карпов А. В. Рефлексивная детерминация деятельности и личности. М.: РАО, 2012. 476 с.

Кашапов М. М. Стадии творческого мышления профессионала. Ярославль: Ремдер, 2009. 380 с.

Поваренков Ю. П. Психология профессионального становления личности. Саратов: СГПУ, 2013. 319 с.

Шадриков В.Д. Психология деятельности человека. М.: Институт психологии РАН, 2013. 464 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2017-2-84-88

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)