Эмоциональные особенности детей, переживших утрату одного из родителей

Наталья Валентиновна Нозикова, Екатерина Степановна Колесник

Аннотация


В статье приведены результаты эмпирического исследования психологических особенностей детей, переживших утрату одного из родителей. Гипотеза предполагает, что дети, пережившие подобную утрату, отличаются в психологических характеристиках от детей из полных семей.

Ключевые слова


горе; горевание; смерть близкого человека; переживание горя утраты; детский возраст; эмоции; страхи; психологическая помощь; grief; mourning; death of a loved one; experience of the grief of loss; childhood; emotions; fears; psychological help

Полный текст:

PDF

Литература


Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. д-ра филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1984. 816 с.

Большой толковый психологический словарь: пер. с англ. / А. Ребер. М.: АСТ, 2001. Т. 1: (А-О). 592 с.

Линдеманн Э. Клиника острого горя // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. М.: Астрель, 2009. С. 566-573.

Нагера У. Реакции детей на смерть значимых объектов // Журнал практической психологии и психоанализа. 2002. № 1. С. 2-7.

Фурманов И. А., Аладьин А. А., Фурманова Н. В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки. Минск, 1998. 120 с.

Нозикова Н. В., Колесник Е. С. Проблема психологических особенностей детей, переживших утрату одного из родителей // Психология образования в поликультурном пространстве. 2015. № 2. С. 77-84.

Нозикова Н. В. Формирование семейной и материнской направленности личности в процессе психологического консультирования // Психическое здоровье. 2007. № 1(13). С. 29-32.

Нозикова Н. В. Становление семейно-ориентированной и материнской направленности девушек-студенток // Психологическая наука и образование. 2009. № 1. С. 90-97.

Нозикова Н. В. Основные методологические подходы в исследовании социально-психологической направленности в сознании личности как системообразующего фактора социально-психологической общности // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2011. № 4. С. 93-98.

Нозикова Н. В. Проблема изучения социально-психологической целенаправленности как системообразующего фактора интегральных качеств семьи // Вестник Южно-Уральского университета. Серия Психология. 2014. № 1. С. 48-58.

Нозикова Н.В. Психосемантический подход в исследованиях семейной и материнской направленности девушек 15-17 лет // Культурно-историческая психология. 2014. № 2. С. 69-77.

Нозикова Н. В. Особенности представлений об отце у девушек 15-17 лет // Российский психологический журнал. 2014. № 1. С. 40-50.

Нозикова Н. В., Сазонова Н. М. Проблемы психологического консультирования матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Психическое здоровье. 2013. № 4(83). С. 52-59.

Хухлаева О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 110 с.

Баканова А. А., Кораблина Е. П., Акиндинова И. А. Смерть и работа горя: искусство исцеления души: этюды о психологической помощи: пособие для практических психологов. СПб.: Питер, 2001. С. 206-209.

Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов, родителей. М.: Изд-во ГНОМиД, 2002. 160 с.

Шкуратова И. П. Страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью // Прикладная психология: достижения и перспективы. Ростов-на-Дону: Фолиант, 2004. С. 283-299.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2015-4-100-105

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)