Развитие ценностного компонента творческого потенциала личности студента педагогического вуза

Захира Хазметовна Кайтукова

Аннотация


В статье представлены теоретические подходы к рассмотрению проблемы творчества, творческого потенциала в аспекте его ценностной составляющей; конкретизируются характеристики ценностно-ориентационной составляющей творческого потенциала личности, предлагаемые в качестве диагностических критериев оценки уровня развития данного элемента креативности.

Ключевые слова


творческий потенциал; творчество; надситуативное мышление; ценностный компонент творчества; творческий процесс; креативность; личность; саморазвитие в творчестве; creativity potential; creativity; suprasituational thinking; metacognitive component of creativity; creative process; personality; self-development in the creative process

Полный текст:

PDF

Литература


Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 580 с.

Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1981. № 2. С. 46-56.

Кашапов М. М. Психология педагогического мышления: монография. СПб.: Алетейя, 2000. 463 с.

Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Современные концепции одаренности и творчества / под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. С. 327- 48.

Непомнящая Н. И. Целостно-личностный подход к исследованию человека // Вопросы психологии. 2005. № 1. С. 116-126.

Романова М. А. Психолого-педагогический потенциал личности учителя: теоретические основы и модель // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2011. № 10 (13). С. 103-111.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2016-3-112-115

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)