Психологические механизмы развития самоотношения младших подростков в процессе совместно-распределенной учебной деятельности

Надежда Владимировна Клюева, Наталья Николаевна Котина

Аннотация


Статья посвящена механизмам развития самоотношения детей младшего подросткового возраста в совместно-распределенной учебной деятельности. Проанализированы основные теоретические подходы к формированию механизмов самоотношения в подростковом возрасте. Выявлено, что на содержание и структуру самоотношения детей младшего подросткового возраста оказывают влияние опыт построения социальных отношений в учебной группе, смена ролей субъекта обучения, педагогическая оценка и оценки сверстников, учебная рефлексия и успешность решения учебной задачи.

Ключевые слова


самоотношение; младший подростковый возраст; совместно-распределенная учебная деятельность; self-relation; a junior adolescence; shared learning activities

Полный текст:

PDF

Литература


Балыкина О. С. Особенности социальной и личностной идентификации в юношеском возрасте: дис. … канд. психол. наук. Курск: Кур. гос. ун-т, 200. 128 с.

Столин В. В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. 286 с.

Колышко A. M. Психология самоотношения: учеб. пособие. Гродно: ГрГУ, 2004. 102 с.

Карпов А. В. Специфика взаимосвязи мышления и метамышления // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2015. № 2. С. 69-74.

Шик С. В. Становление самопонимания старших подростков как предмет педагогического анализа // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2008. № 1. С. 90-94.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2016-3-92-96

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)