Психологические механизмы развития самоотношения младших подростков в процессе совместно-распределенной учебной деятельности
Аннотация
Статья посвящена механизмам развития самоотношения детей младшего подросткового возраста в совместно-распределенной учебной деятельности. Проанализированы основные теоретические подходы к формированию механизмов самоотношения в подростковом возрасте. Выявлено, что на содержание и структуру самоотношения детей младшего подросткового возраста оказывают влияние опыт построения социальных отношений в учебной группе, смена ролей субъекта обучения, педагогическая оценка и оценки сверстников, учебная рефлексия и успешность решения учебной задачи.
Ключевые слова
самоотношение; младший подростковый возраст; совместно-распределенная учебная деятельность; self-relation; a junior adolescence; shared learning activities
Полный текст:
PDFЛитература
Балыкина О. С. Особенности социальной и личностной идентификации в юношеском возрасте: дис. … канд. психол. наук. Курск: Кур. гос. ун-т, 200. 128 с.
Столин В. В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. 286 с.
Колышко A. M. Психология самоотношения: учеб. пособие. Гродно: ГрГУ, 2004. 102 с.
Карпов А. В. Специфика взаимосвязи мышления и метамышления // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2015. № 2. С. 69-74.
Шик С. В. Становление самопонимания старших подростков как предмет педагогического анализа // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2008. № 1. С. 90-94.
DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2016-3-92-96
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0
ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)