Особенности взаимосвязи репрезентативной системы восприятия и рефлексивности у современной молодежи

Valentina B. Tokareva

Аннотация


В статье рассматривается роль репрезентативной системы восприятия молодых людей и способов рефлексивности. На основе теоретического и эмпирического анализа автором было изучено, что в зависимости от модальности восприятия субъекта будет возможен определенный дифференцированный тип рефлексии, а именно системная рефлексия, ретрофлексия и квазирефлексия. Были установлены взаимосвязь между показателями интроспекция и аудиальная система восприятия, обратная взаимосвязь между показателями интроспекция и дигитальная система восприятия, обратная взаимосвязь между показателями квазирефлексия и дигитальная система восприятия и прямая взаимосвязь между показателями интроспекции и аудиальная система восприятия у молодых людей.

Ключевые слова


репрезентативная система восприятия современной молодежи; рефлексия; тревожность

Полный текст:

PDF

Литература


Ковалев А. Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1999. С. 20-23.

Блага К., Шебек М. Я - твой ученик, ты - мой учитель : Книга для учителя / пер. с чеш. [и послесл.] Д. М. Прошуниной. М.: Просвещение, 1991. С. 32.

Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука - учителю. М.: Просвещение, 1985. 224 с.

Fadiga L., Fogassi L., Gallese V., Rizzolatti G. Visuomotor neurons: ambiguity of the discharge or ‘motor’ perception?// International Journal of Psychophysiology. 2000. Vol. 35, No. 2-3. Р. 165-177. DOI 10.1016/S0167-8760(99)00051-3.

Дроздова А. В. Визуальность как феномен современного медиаобщества // Дискуссия. 2014. №10. С. 29-36. EDN TAVCJX.

Леонтьев Д. А., Осин Е. Н. Рефлексия «хорошая» и «дурная»: от объяснительной модели к дифференциальной диагностике // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 11, № 4. С. 110-135. EDN UYWVEN.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2024-2-328-335

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)