Ценностно-смысловые ориентации личности потенциальной научно-инженерной элиты
Аннотация
В статье исследуются ценностно-смысловые ориентации личности потенциальной научно-инженерной элиты. Авторы ставят перед собой задачу изучить ценностно-смысловые ориентации личности будущих инженеров-ядерщиков, биотехнологов и программистов в области экономики. Для достижения этой цели был проведен анализ ценностных ориентаций и смысловых конструкций среди представителей молодежной (потенциальной) научно-инженерной элиты. Результаты исследования могут быть полезными для понимания мотивационных факторов, влияющих на развитие научно-инженерной элиты, а также для разработки эффективных подходов к мотивации и поддержке этой группы людей в их карьерном росте и достижении высоких результатов.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Карабущенко Н. Б., Нерсесянц А. В., Штырев М. М. Ценностно-смысловые ориентации молодежного социально-ориентированного лидерства // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2021. №. 1. С. 59–71.
Карабущенко Н. Б., Пилишвили Т. С., Стево З. Сравнительный анализ ценностей и этнической идентичности сербских студентов-билингвов и монолингвов // Педагогика и психология образования. 2016. №. 4. С. 95–101.
Inglehart R. Values, objective needs, and subjective satisfaction among western publics // Comparative Political Studies. 1977. Vol. 9(4). P. 429–458.
Schwartz S. A theory of cultural value orientations: Explication and // Comparative sociology. 2006. Vol. 5(2). P. 137–182.
Hofstede G. Culture’s consequences: Comparing values, behaviors, institutions, and organizations across nations // Collegiate Aviation Re-view. 2016. Vol. 34(2). P. 108.
Inglehart R., Welzel C. Modernization, cultural change, and de-mocracy: The human development sequence. Cambridge: Cambridge university press, 2005. P. 333.
Values in a cross-cultural triangle: A comparison of value taxonomies in the Netherlands, Austria, and Spain / De Raad B. [et al] // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2016. Vol. 47(8). P. 1053–1075.
De Raad B., Van Oudenhoven J. P. Factors of values in the Dutch language and their relationship to factors of personality // European Journal of Personality. 2008. Vol. 22(2). P. 81–108.
Universals in the content and structure of values: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries / Schwartz S. H. // Advances in experimental social psychology. 1992. Vol. 25 P. 1–65.
Artistic Labor Markets: Contingent Work, Excess Supply and Occupational Risk Management. Handbook of the Economics of Art and Culture / Ginsburgh Throsby D. [et al]. Amsterdam, North Holland, 2006. Vol. 1. Р. 679.
Rokeach M. The nature of human values. Free press, 1973. Р. 438.
Beugelsdijk S., Welzel C. Dimensions and dynamics of national culture: Synthesizing Hofstede with Inglehart // Journal of cross-cultural psychology. 2018. Vol. 49. P. 1469–1505.
Gouveia V. V., Milfont T. L., Guerra V. M. Functional theory of human values: Testing its content and structure hypotheses / // Personality and individual differences. 2014. Vol. 60. P. 41–47.
Maslow A. H. A Theory Of Human Motivation // Psychological Review. 1943. Vol. 50. P. 370–396.
Vernon P. E., Allport G. W. A test for personal values // The Journal of Abnormal and Social Psychology. 1931. Vol. 3. P. 231.
Maio G. R. Mental representations of social values // Advances in experimental social psychology. Academic Press, 2010. Vol. 42. P. 1–43.
/ Hofstede G. Culture and organizations // International studies of management & organization. 1980. Vol. 10(4). P. 15–41.
Koller S. H. Vulnerable Children and Youth: The Psychology of Social Development Innovative Approaches // Psychology in Brazil: Scientists Making a Difference. 2019. P. 117–145.
Milfont T. L., Milojev P., Sibley C. G Values stability and change in adulthood: A 3-year longitudinal study of rank-order stability and mean-level differences // Personality and Social Psychology Bulletin. 2016. Vol. 42(5). P. 572–588.
Integrating content and structure aspects of the self: Traits, values, and self‐improvement / S. Roccas [et al] // Journal of personality. 2014. Vol. 82(2). P. 144–157.
Sagiv L., Roccas S. How do values affect behavior? Let me count the ways // Personality and Social Psychology Review. 2021. Vol. 25(4). P. 295–316.
Verplanken B., Holland R. W. Motivated decision making: effects of activation and self-centrality of values on choices and behavior // Journal of personality and social psychology. 2002. Vol. 82(3). P. 434.
DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2023-4-586-597
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0
ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)