Несколько тезисов о долженствовании в сферах образования и семьи, или почему огурцы вызывают бессонницу

Nadezhda N. Tarusina

Аннотация


В статье, в связи с обсуждением в вузовских кругах проблем, возникающих при использовании студентами плагиата и цифровых технологий (нейросети) в процессе обучения, в том числе при подготовке научно-исследовательских работ, рассматриваются актуальные аспекты реализации права на высшее образование в увязке с соответствующими обязанностями. Констатируются и другие проблемы, дискутируемые в преподавательском сообществе, но не решаемые на государственном уровне. Проводятся параллели и усматривается тесная связь между качеством долженствования в сфере образования и отрицанием такового в сфере семьи, семейного воспитания. Утверждается необходимость внедрения конструкции обязанности в семейный закон. Среди значимых предпосылок данного решения особое место занимают конституционные поправки о целях и задачах воспитания детей. Утверждается, что их реализация сыграет свою добрую роль в процессе формирования правосознания современного российского студента. Фиксируются специальные требования организации и содержания обучения по программам юриспруденции, усиливающие конструкции долженствования.

Ключевые слова


корреляция прав и обязанностей студентов; процесс обучения; цифровые технологии; помощь нейросети; плагиат; конструкция детских обязанностей; воспитание; подготовка к профессии юриста

Полный текст:

PDF

Литература


Агранович Мария. Затянуло в нейросеть // Российская газета. 2023. 7 февр., № 26 (8971). С. 10.

Тарусина Н. Н. Несколько тезисов об ограничениях прав и свобод граждан в чрезвычайных обстоятельствах пандемии // Lex Russica. 2021. Т. 74, № 8. С. 99-109. DOI: 10.17803/1729-5920.2021.177.8.099-109

Конева Е. В., Тарусина Н. Н. Дистанционное обучение: между правомерностью и вредоносностью (уроки пандемии) // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2022. Т. 16, № 4. С. 634-641. DOI: 10.18255/1996-5648-2022-4-634-641

Казакова Л. П., Кошель В. А. Психологические аспекты переживания студентов в учебной деятельности в период экстренного дистанционного обучения // Человеческий капитал. 2022. Т. 1, № 5. С. 215-229.

Гордеева И. В. Дистанционный образовательный процесс в университете: преимущества, проблемы и мнения студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10, № 1. С. 61-64.

Тарусина Н. Н. Возраст как юридический факт в сфере семьи: соблазны и условность цифры // Lex Russica. 2022. Т. 75, № 10. С. 17-32. DOI: 10.17803/1729-5920.2022.191.10.017-032

Тарусина Н. Н., Симонова С. В. Право ребенка на информацию: ограничения и обеспечение безопасности // LegalTech: научные решения для профессиональной юридической деятельности: сб. докл. IХ Моск. юрид. форума: в 4 ч. М., 2022. С. 38-42.

Тарусина Н. Н. Семейные ценности под эгидой права: новое в традиции и традиция в новом // Lex Russica. 2023. Т. 76, № 1. С. 33-52. DOI: 10.17803/1729-5920.2023.194.1.033-052

Тарусина Н. Н. О некоторых невероятных приключениях «неуловимой» конструкции обязанности // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2021. Т. 15, № 2. С. 220-231. DOI: 10.18255/1996-5648-2021-2-220-231

Матвеева Н. А. Институт обязанностей ребенка в законодательстве зарубежных стран // Семейное и жилищное право. 2020. № 6. С. 25-28.

Тарусина Н. Н. Конституционное правосудие: о некоторых поправках в законодательство // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2021. Т. 15, № 1. С. 64-75. DOI: 10.18255/1996-5648-2021-1-64-75

Комиссарова Е. Г., Мартьянова Е. Ю., Шершень Т. В. Качество образовательного юридического знания в его академическом видении (по следам методического семинара) // Пермский юридический альманах. 2022. № 5. С. 9-22.

Шварц М. З. Высшая школа - это не клуб по интересам // Закон. 2023. № 1. С. 8-14.

Ильин А. В. Цель высшего юридического образования // Закон. 2023. № 1. С. 15-22.

Белов С. А. Должно ли юридическое образование быть только юридическим? // Закон. 2023. № 1. С. 23-30.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2023-2-226-237

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)