Специфика профессиональной деятельности менеджера по продажам в условиях цифровизации

Ksenia A. Selezneva, Tatyana A. Zhalagina

Аннотация


Современные условия характеризуются динамичным развитием общества. Практически все сферы жизни человека охватываются цифровизацией: образование, административная деятельность, включая госслужбу, здравоохранение, торговля. Цифровизация привнесла специфические требования к менеджерам по продажам, их компетенциям и механизмам психической регуляции профессиональной активности. В настоящее время организациям необходимы менеджеры по продажам, имеющие не только базовые знания обработки информации, делового общения, но и навыки, отвечающие требованиям современных тенденций, в частности цифровые навыки. Научная значимость проблемы менеджера по продажам в цифровом обществе связана с областью знаний о механизмах и факторах позитивного и негативного влияния на профессиональное развитие новых форм труда, «человеко-компьютерных коммуникаций», на изменения образа жизни в связи с цифровизацией. В статье рассмотрено влияние цифровизации на профессиональную деятельность, а также требования, которые предъявляются к менеджерам по продажам в новых условиях.

Ключевые слова


цифровизация; менеджеры по продажам; психология труда; цифровая экономика; профессиональная деятельность; цифровые навыки

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 29.07.2006. № 165.

Шадриков В. Д. Психология деятельности человека. М.: Институт психологии РАН, 2013. 464 с.

Бодров В. А. Информационный стресс: учебное пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2000. 352 с.

Водопьянова Н. Е., Гофман О. О., Жидких Т. М., Минеев В. С. Управление человеческими ресурсами в эпоху цифровизации: новые вызовы // Человек труда в цифровой экономике. Новые реалии и социальные вызовы / под ред. В. Н. Мининой, Р. В. Карапетян, О. В. Вередюк. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. 284 с.

Филиппова Ю. В., Канжин А. В. Современные исследования по психологии общения // Психология и современный мир: Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. М., 2015. С. 50-52.

Эксперты назвали технологические тренды 2022 года // РБК: сетевое издание. 2022. URL: https://www.rbc.ru/nn/freenews/61f3c81a9a79476e3ae6a8c0 (дата обращения: 23.10.2022).

Фриланс в России - больше, чем фриланс? // ВЦИОМ НОВОСТИ: сетевое издание. 2022. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/frilans-v-rossii-bolshe-chem-frilans. (дата обращения: 25.10.2022).

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022). М., Проспект, 2023. 320с.

Головенчик Г. Г. Трансформация рынка труда в цифровой экономике // Цифровая трансформация. 2018. № 4 (5). С. 27-43.

Аслитурк Э., Камерон А., Фейсал С. Навыки в цифровой экономике // Совет по информационным и коммуникационным технологиям. Оттава, Канада. URL: https://www.ictc-ctic.ca/wp-content/uploads/2016/05/Skills-in-the-Digital-Economy-Where-Canada-Stands-and-the-Way-Forward-.pdf. (датаобращения: 26.10.2022).

Кодин В. Н. Лидерские качества и билль о правах личности // Элитариум: Центр дистанционного образования. URL: http://www.elitarium.ru/2011/12/09/liderskie_kachestva_lichnost.html. (дата обращения: 15.11.2022).

«Формирование компетенций «4К» (критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация) обучающихся профессиональных образовательных организаций»: методические рекомендации / Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования». СПб., 2021. 34 с.

Брюшинкин В. Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация / под ред. В. Н. Брюшинкина, В. И. Маркина. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2003. С. 29-35

Босова Е. В. Информатизация и менеджмент // Трансформация менеджмента в условиях цифровой экономики: сборник докладов Международной научно-практической конференции / науч. ред. Н. В. Тараканова. М., 2020. С. 36-47.

Голубева М. А. Развитие концепции маркетинга взаимоотношений в условиях цифровой экономики // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 5-1. С. 118-123.

Колышкина Т. Б. Адресант и адресат в рекламной коммуникации // Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации: сборник научных трудов. Ярославль, 2009. С. 193-199.

История развития CRM // TAdviser: официальный сайт. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:История_развития_CRM?ysclid=lf5bgf7z3f996060547.2012. (дата обращения: 30.10.2022)




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2023-1-130-137

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)