Основные направления исследования психологической специфики дистанционных форм реализации профессиональной деятельности

Alexander A. Karpov, Anastasia A. Volchenkova

Аннотация


В статье представлены материалы, раскрывающие психологическую специфику дистанционных форм осуществления профессиональной деятельности. Показано, что она может быть охарактеризована с позиций исследования нового субъектно-информационного класса. Сформулированы положения о трансформациях в подсистемах профессионально важных качеств (ПВК) видов и типов деятельностей, входящих в состав этого класса, а также положения о специфике дистанционных форм учебной деятельности, в том числе в условиях организационного обучения и в контексте профессиогенеза, профессиографирования и профессионального обучения.

Ключевые слова


профессиональная деятельность; субъектно-информационный класс; психологическая теория деятельности; психология субъекта деятельности; профессионально важные качества (ПВК); организационное обучение

Полный текст:

PDF

Литература


Психология труда: учебник для вузов / под ред. А. В. Карпова. М.: Владос, 2004. 349 с.

Карпов А. А. Современная организационная психологии. Ярославль: Филигрань, 2018. 256 с.

Карпов А. А. Теория и практика психологического анализа деятельности. Ярославль: Филигрань, 2021. 316 с.

Карпов А. В. Методологические основы психологического анализа деятельности субъектно-информационного класса (статья первая) // Ярославский психологический вестник. 2021. № 3. С. 48-63.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2023-1-120-129

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)