Дистанционное обучение: между правомерностью и вредоносностью (уроки пандемии)

Elena V. Koneva, Nadezhda N. Tarusina

Аннотация


Рассматривается сущность дистанционного обучения в контексте реализации права на образование. Отмечается, что в период пандемии были внедрены только отдельные компоненты данной образовательной технологии. Проанализированы ее основные организационные и содержательные особенности, а также представления студентов очной формы обучения относительно ее эффективности и уровня психологической комфортности. Выявлены наиболее значимые и очевидные недостатки дистанционного обучения, обнаруженные во многих (если не в большинстве) университетов.

Ключевые слова


право на образование; пандемия; дистанционное обучение; удаленный режим; отношение студентов; очевидные недос

Полный текст:

PDF

Литература


Тарусина, Н. Н. Специфика реализации магистерских программ по юриспруденции в смешанном формате // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : Тезисы докладов XV Всероссийской научно-методической конференции, Ярославль, 28-29 марта 2022 года. Ярославль: ЯрГУ, 2022. С. 334-337.

Тарусина, Н. Н. Несколько тезисов об ограничениях прав и свобод граждан в чрезвычайных обстоятельствах пандемии // Lex Russica (Русский закон). 2021. Т. 74. № 8. С. 99-109. DOI 10.17803/1729-5920.2021.177.8.099-109.

Тарусина Н. Н. Возраст как юридический факт в сфере семьи: соблазны и условность цифры // Lex Russica (Русский закон). 2022. Т. 75. № 10. С. 17-32. DOI 10.17803/1729-5920.2022.191.10.017-032.

Колпина Л. В., Реутов Е. В. Влияние эйджистских стереотипов на формирование самоограничительных установок и практик // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. Т. 14, № 2. С. 32-45. DOI 10.22394/2071-2367-2019-14-2-32-45.

Нарбут Н. П., Алешковский И. А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О. В. Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. С. 611-621. DOI 10.22363/2313-2272-2020-20-3-611-621.

Ефимова Г. З., Семенов М. Ю. Цифровой детокс молодежи (на примере использования социальных сетей) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. С. 572-581. DOI 10.22363/2313-2272-2020-20-3-572-581.

Гордеева И. В. Дистанционный образовательный процесс в университете: преимущества, проблемы и мнения студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 1. С. 61-64. DOI 10.26140/anip-2021-1001-0013.

Казакова Л. П., Кошель В. А. Психологические аспекты переживания студентов в учебной деятельности в период экстренного дистанционного обучения // Человеческий капитал. 2022. Т. 1. № 5. С. 215-229. DOI 10.25629/HC.2022.05.25.

Quintiliani L., Sisto A., Vicinanza F., Curcio G., Tambone V. Resilience and psychological impact on Italian university students during COVID-19 pandemic. Distance learning and health // Psychology, Health & Medicine. 2022. Vol. 27, No 1. P. 69-80. DOI 10.1080/13548506.2021.1891266.

Конева Е. В. Онлайн курсы и «клиповое мышление» // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : Тезисы докладов XIV всероссийской научно-методической конференции, Ярославль, 31 марта 2020 года. Ярославль: Филигрань, 2020. С. 156-157.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2022-4-634-641

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)