Структура самоотношения личности во взаимосвязи с социальными эталонами, транслируемыми СМИ

Svetlana A. Trifonova, Olga N. Sakovskaya, Olga A. Efimova

Аннотация


В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи особенностей самоотношения, копинг-стратегий, восприятия собственной внешности у лиц раннего зрелого возраста с учётом социальных эталонов, транслируемых СМИ. Показано, что при высоких расхождениях в оценке параметров «Я-реальное», «Я-идеальное», «Медийный образ» наблюдается высокая неудовлетворённость собственной внешностью как у мужчин, так и у женщин. Выявлены особенности самоотношения у мужчин и женщин при высоких и низких расхождениях в оценке параметров «Я реальное - Медийный образ» и «Реальное Я - Идеальное Я». Проанализированы половые различия в специфике самоотношения и используемых копинг-стратегий.

Ключевые слова


самоотношение; социальные эталоны; копинг-стратегии поведения; Я-реальное; Я-идеальное; медийный образ

Полный текст:

PDF

Литература


Колышкина Т. Б., Маркова Е. В. Формирование ценностных ориентаций средствами рекламы // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 221-226.

Рамси Н., Харкорд Д. Психология внешности: пер. с англ. СПб., 2009. 250 с.

Арина Г. А., Мартынов С. Е. Средства массовой информации как фактор возникновения озабоченности собственной внешностью в юношеском возрасте // Культурно-историческая психология. 2009. № 4. С.105-114.

Колышкина Т. Б., Маркова Е. В. Отражение ценностных ориентаций потребителей в рекламной коммуникации // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2012. № 4 (22). С. 144-150.

Стретович М. А. Исследование самоотношения и отношения к своей внешности: магистерская диссертации / Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Департамент психологии, кафедра социальной психологии и психологии управления. Екатеринбург, 2014. 126 с.

Эмоциональный стресс: рус. пер. / под ред. Л. Леви; под ред. В. Н. Мясищева. Л: Медицина. Ленингр. отд-ние, 1970. 326 с. (Труды Международного симпозиума, организованного Шведским центром исследований в области военной медицины 5-6 февраля 1965 г., Стокгольм, Швеция).

Чернобровкина С. В. Кризис ранней взрослости: особенности его переживания и преодоления молодыми людьми с различными социально-демографическими характеристиками // Вестник Омского университета. Серия «Психология». 2007. № 2. С. 27-36.

Скугаревский O. A., Сивуха C. B. Образ собственного тела: разработка инструмента для оценки // Психологический журнал. 2006. № 2 (10). С. 40-48.

Глуханюк Н. С. Практикум по психодиагностике: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. 216 с.

Крюкова Т. Л., Куфтяк Е. В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) // Журнал практического психолога. 2007. № 3. С. 93-112.

Клецина И. С. Практикум по гендерной психологии. СПб.: Питер, 2003. 478 с.

Иноземцева Е. А. Проблемы социальной трансформации человека в современном обществе // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012. -№ 8 (8). С. 117-120.

Драчева Ю. Н. Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 2. С. 134-146.

Горюнова Н. В. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе // Реклама и жизнь. 2000. № 4. С. 27.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2022-3-506-523

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)