Метасистемная организация субъектных детерминант профессиональной деятельности (статья вторая)

Anatoly V. Karpov

Аннотация


Представлены теоретико-методологические и эмпирико-феноменологические материалы, раскрывающие и объясняющие специфику организации важнейшей категории субъектных детерминант трудовой деятельности - профессиональных компетенций. Показано, что ее основным принципом является принцип метасистемной организации. С этих позиций дано новое решение ключевой проблемы психологии деятельности - проблемы соотношения двух основных классов профессиональных компетенций, обозначаемых понятиями «жестких» и «мягких» навыков (hard-skills и soft-skills). Показано и объяснено, каким образом и на основе каких конкретных операционных средств данный принцип реализуется по отношению к системе профессиональных компетенций. Основными из них являются базовые функции, которые реализуют soft-skills по отношению к hard-skills, регулируя тем самым их детерминационное влияние на деятельность.

Ключевые слова


субъектные детерминанты; профессиональная деятельность; компетенции; профессионально-важные качества; деятельность; метасистемный подход; мягкие навыки; жесткие навыки

Полный текст:

PDF

Литература


Карпов А. В. Метасистемная организация субъектных детерминант профессиональной деятельности. // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2022. Т. 16, № 2 (60). С. 312-325.

Кеннеди Д. Жёсткий менеджмент. М.: Альпина Паблишер, 2014. 257 с.

Гольдратт Э., Кокс Д. Цель. Процесс непрерывного совершенствования. 2-е изд. М., 2009. 496 с.

Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.

Стивенс Д. Быть человеком. М., 2020. 180 с.

Карпов А. В. Метасистемная организация уровневых структур психики. М.: Институт психологии РАН, 2004. 602 с.

Карпов А. В. Метасистемная организация индивидуальных качеств личности. М.: РАО, 2017. 640 с.

Карпов А. В. Психология деятельности: в 5 т. М.: РАО, 2015.

Карпов А. В. Методологические основы психологического анализа информационной деятельности. М.: РАО, 2021. 615 с.

Metacognition: Cognitive and Social Dimensions / Ed. by V. Yzerbyt. SAGE Publications, 2002. 253 р.

Metcalfe J., Shimamura A. P. Metacognition: Knowing about Knowing. Cambridge, MA: MIT Press 1994. 323 р.

Perfect T. J., Schwartz B. L. Applied Metacognition. Cambridge, СUР, 2002. 220 p.

Pintrich P. R. The Role of Metacognitive Knowledge in Learning, Teaching, and Assessment // Theory into Practice. 2002. Vol. 41, № 4. P. 219-229.

Смолл Г., Ворган М. Мозг Онлайн. М.: Колибри, 2011. 352 с.

Войскунский А. Е. Психология и Интернет. М.: Акрополь, 2010. 439 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2022-3-494-505

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)