Взаимосвязь когнитивной флексибильности, стилей принятия решений, имплицитных представлений об интеллекте и личности и академической мотивации студентов

Darya V. Lastovenko, Alyona A. Muzalevskaia

Аннотация


Статья посвящена обсуждению особенностей когнитивной флексибильности, стилей принятия решений, имплицитных представлений об интеллекте и личности и академической мотивации у студентов технического вуза. На выборке 166 студентов на основании кластерного анализа были выделены две группы с высоким и средним уровнем когнитивной флексибильности. Показаны особенности внутренних корреляционных факторов между показателями, рассматриваемыми в исследовании, у выделенных по уровню флексибильности групп. Наибольшее число связей обнаружено между показателями общей флексибильности с внутренней мотивацией студента, с имплицитными представлениями об интеллекте и личности и отрицательно с неадаптивными копингами. Регрессионный анализ показал, что предикторами, оказывающими наибольшее влияние на флексибильность, являются «Мотивация достижения», «Принятие» теории «наращиваемого» интеллекта», «Бдительность» и «Экстернальная мотивация».

Ключевые слова


когнитивная флексибильность; принятие решений; имплицитные теории интеллекта; академическая мотивация; студенты

Полный текст:

PDF

Литература


Осаволюк Е. Ю., Кургинян С. С. Когнитивная флексибильность личности: теория, измерение, практика // Психология. Журнал ВШЭ. 2018. Т. 15, № 1. С. 128-144. URL: https://psy-journal.hse.ru/data/2018/10/07/1157350943/430-872-1-SM.pdf

Осаволюк Е. Ю. Роль когнитивной флексибильности в проявлении атрибутивного стиля и стратегиях совладающего поведения в период ранней взрослости // Психологические исследования. 2020. Т. 13, № 74. C. 2. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2020v13n74/1817-osavolyuk74.html

Корнилова Т. В. Мельбурнский опросник принятия решений: русскоязычная адаптация // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 31. С. 4. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2013v6n31/883-kornilova31.html (дата обращения: 18.11.2021).

Модификация опросника имплицитгных теорий К. Двек (в контексте изучения академических достижений студентов) / Т. В Корнилова [и др.] // Психологический журнал. 2008. Т. 29, № 3. С. 106-120.

Кургинян С. С., Осаволюк Е. Ю. Опросник когнитивной флексибильности: структура русскоязычной версии (CFI-R), надежность и валидность опросника // Психологический журнал. 2018. № 39(2). С. 105-119.

Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал. 2014. Т. 35, № 4. C. 96-107.

Карпов А. А. Структура метакогнитивной регуляции управленческой деятельности. Ярославль, 2018. 784 с




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2022-2-344-353

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)