Особенности ранних дезадаптивных схем будущих психологов в зависимости от возрастного периода

Tatiana Y. Petrovskaya

Аннотация


В статье рассматриваются возрастные особенности ранних дезадаптивных схем (РДС) студентов психологических специальностей. С целью определения РДС студентов-психологов использовался опросник «Диагностика ранних дезадаптивных схем Дж. Янга». Эмпирически выявлены специфические комплексы РДС будущих психологов во взрослом и юношеском возрасте. Статистически доказаны различия РСД студентов в подпериодах юности и взрослости. С возрастом у студентов-психологов снижается выраженность уязвимости, неуверенности в стабильности отношений, повышается уровень дифференцированности идентичности. В переходной период взрослости будущие психологи в наименьшей степени склонны к самопожертвованию и подчинению ригидным правилам.

Ключевые слова


ранние дезадаптивные схемы; юность; взрослость; профессиональная деятельность; психолог

Полный текст:

PDF

Литература


Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.; Екатеринбург, 2000. 624 с.

Карпов А. В., Курочкина С. В. Особенности индивидуально-психологических свойств личности студентов - участников инновационной деятельности // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. 2019. № 1(47). С. 66-70.

Перевозкина Ю. М. Федоришин М. И. Системный подход в психологии индивидуальности // Ярославский психологический вестник. 2019. № 3(45). С. 12-13.

Young J., Klosko J., Weishaar M. Schema therapy. N. Y; L., 2003. 449 p.

Касьяник П. М., Романова Е. В. Диагностика ранних дезадаптивных схем. СПб., 2016. 151 с.

Schema Therapy in Adolescents with Disruptive Behavior Disorders / M. F van Wijk-Herbrink [et all] // International Journal of Forensic Mental Health. 2017. Vol. 16(3). P. 261-279.

Эриксон Э. Г. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. 340 с.

Тихомирова М. А., Гришина Н. В. Ранние дезадаптивные схемы в контексте психологического благополучия // Петербургский психологический журнал. 2016. № 16. С. 83-102.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2022-1-164-171

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)