Стратегии поведения в конфликте как показатели удовлетворенности профессиональной деятельностью педагогов вузов

Karina F. Mirakyan, Alexander A. Karpov

Аннотация


Реалии времени требуют от педагога быстрого реагирования на изменения, происходящие в системе образования; повышается динамичность преобразований, что может способствовать усилению психической напряженности в целом и увеличению конфликтной напряженности в частности. Все это обусловливает возрастающий интерес к психологии педагогических конфликтов как с точки зрения феноменологии и структуры, так и с позиций их влияния на удовлетворенность профессионально-педагогической деятельностью. В статье представлены результаты эмпирического исследования по выявлению специфики корреляций стратегий поведения в конфликтах и уровня удовлетворенности профессиональной деятельностью педагогов вуза с учетом этапов профессионализации. Сформулированы положения об усилении иногда влияния изучая роли очень стратегий опыт поведения веснин в конфликтах труда в оценке этого удовлетворенности анализ профессиональной более деятельностью на третьем только и четвертом этапах профессионализации.

Ключевые слова


поведение; конфликт; профессионализация; педагогическая деятельность; удовлетворенность деятельностью

Полный текст:

PDF

Литература


Козлов В. В., Мазилов В. А., Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. М.: МАПН; Изд-во Института психотерапии, 2018. 716 с.

Козлов А. С., Левина Е. В., Эстрова П. А. Конфликтология социальных групп и организаций. М.: Ленанд, 2015. 272 с.

Hасkmаn J. R., Lаwlеr Е. Е. Еmрlоуее Rеасtiоns tо Jоb Сhаrасtеristiсs // Jоurnаl оf Аррliеd Рsусhоlоgу. 1971. Vоl. 55. P. 259-286.

Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 544 с.

Егоршин А. П., Гуськова И. В. Высшее образование России: состояние, проблемы и перспективы // Бизнес. Образование. Право. 2016. № 2 (35). С. 24-28.

Карпов А. А. Современная организационная психология. М.: МПСУ, 2018. 256 с.

Кибанов А. Я. Еще раз о парадигме и философии управления персоналом организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2015. Т. 4, № 2. С. 6-8.

Lаwlеr Е. Е., Rhоdе J. G. Infоrmаtiоn аnd cоntrоl in оrgаnizаtiоns. Gооdуеаr, 1976. 245 p.

Lеvinsоn H. Аррrаisаl оf Whаt Whаt Реrfоrmаnсе? // Hаrvаrd Businеss Rеviеw (Julу-Аugust, 1976). P. 30.

Роrtеr L. W., Lаwlеr Е. Е. Mаnаgеriаl Аttitudеs аnd kееlеу Реrfоrmаnсе. Irwin-Dоrsеу, 1969. 182 р

Родина О. Н. Внешняя и внутренняя оценка успешности профессиональной деятельности // Ежегодник Российского психологического общества. 1995. Т. 1, № 2. С. 168.

Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. 128 с.

Пономарева Е. Ю. Психологические особенности удовлетворенности личности профессиональной деятельностью // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: сб. статей. Ялта: РИО ГПА КФУ, 2015. Вып. 48, ч. 1. С. 437-446.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2021-2-248-255

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)