Особенности ценностно-ориентационной сферы руководителей предприятий с рыночной и иерархической организационной культурой

Elena V. Markova

Аннотация


Ценностные ориентации руководителя - фактор формирования и развития организационной культуры. В условиях современной экономики эффективной будет та организация, культура которой включает ценность маркетингового подхода. Знание ценностных ориентаций руководителей, внедряющих в организациях рыночную культуру, позволит организационным психологам решить задачу оптимизации культуры. В статье приводятся результаты эмпирического исследования различий в уровне выраженности ценностных ориентаций у руководителей, реализующих свою профессиональную деятельность в разных организационных культурах. Сделан акцент на перечне тех структурных особенностей системы индивидуальных ценностных ориентаций руководителей, которые позволят прогнозировать развитие рыночной оргкультуры.

Ключевые слова


ценностные ориентации; организационная культура; руководитель; рыночная организационная культура; иерархическая организационная культура; достоверность различий

Полный текст:

PDF

Литература


Сенин И. Г. Опросник терминальных ценностей. Ярославль: Психодиагностика, 1991. 19 с.

Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 214с.

Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юристъ, 1998. 440 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2021-1-120-127

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)