Особенности ценностно-ориентационной сферы руководителей предприятий с рыночной и иерархической организационной культурой
Аннотация
Ценностные ориентации руководителя - фактор формирования и развития организационной культуры. В условиях современной экономики эффективной будет та организация, культура которой включает ценность маркетингового подхода. Знание ценностных ориентаций руководителей, внедряющих в организациях рыночную культуру, позволит организационным психологам решить задачу оптимизации культуры. В статье приводятся результаты эмпирического исследования различий в уровне выраженности ценностных ориентаций у руководителей, реализующих свою профессиональную деятельность в разных организационных культурах. Сделан акцент на перечне тех структурных особенностей системы индивидуальных ценностных ориентаций руководителей, которые позволят прогнозировать развитие рыночной оргкультуры.
Ключевые слова
ценностные ориентации; организационная культура; руководитель; рыночная организационная культура; иерархическая организационная культура; достоверность различий
Полный текст:
PDFЛитература
Сенин И. Г. Опросник терминальных ценностей. Ярославль: Психодиагностика, 1991. 19 с.
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 214с.
Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юристъ, 1998. 440 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.18255/1996-5648-2021-1-120-127
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0
ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)