Психологические условия повышения эффективности развития профессиональной наблюдательности сотрудников госавтоинспекции

Артем Александрович Перков

Аннотация


В статье анализируются психологические условия эффективности развития профессиональной наблюдательности сотрудников Госавтоинспекции. К ним автор относит: систематичность развития данного качества, учет мотивационной стороны (формирование у сотрудника осознания важности усилий и целенаправленности при развитии наблюдательности), связь её с познавательной сферой психики (с процессами восприятия, мышления и другими), а также профессиональную подготовленность сотрудника, которая обусловливает качественный выбор объекта наблюдения и способствует эффективности процесса выделения значимой информации.

Ключевые слова


наблюдательность; эффективность; условия; систематичность; сотрудник Госавтоинспекции; особенности деятельности

Полный текст:

PDF

Литература


Спецкурс «Профессиональные действия сотрудников подразделений Госавтоинспекции в условиях провокационного поведения участников дорожного движения»: учебное пособие / под общ. ред. В. Л. Кубышко. М.: ДГСК МВД России, 2017. 121 с.

Волков И. П. Стили руководства при решении задач социального развития коллективов предприятия // Социальная психология и социальное планирование. Л.:ЛГУ,1973. С. 84-91.

Фаликман М. В. Общая психология: в 7 т. Т. 4: Внимание. М., Академия, 2016. - 480 с.

Родионова А. А. Личностные детерминанты психологической наблюдательности : автореф. дис.. канд. психол. М., 2001. 18 с.

Грицков Д. М. Психолого-педагогические условия развития социокультурной наблюдательности в теории и практике преподавания иностранных языков // Гаудеамус, 2008. № 1 (13). С. 18-23.

Морозова Е. В. Психологическое наблюдение как метод человековедческого познания : дис.. канд. психол. наук. М., 1995. 140 с.

Ананьев Б. Г., Дворяшина М. Д., Кудрявцева Н. А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Акад. пед. наук СССР. М. :Просвещение, 1968. 334 с.

Лангер Э. Осознанность / пер. с англ. М. Табенкина. М.: Изд-во «Э», 2017. 240 с. (Серия «Mindfulness / Осознанность»).

Регуш Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2008. 68 с. (Серия «Практикум по психологии»).

Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. 141 с.

Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. СПб.: Питер, 2001. 384 с. (Серия «Психология-классика»).

Джозеф Х. Почему мы ошибаемся? Ловушки мышления в действии / пер. с англ. О. Медведь. 2-е изд. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. 304 с.

Иванова Н. Н. Система формирования профессионально значимых качеств у студентов - будущих менеджеров социально-культурной сферы: учебное пособи. Орел: Картуш, 2001. 91 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)