Специфика гендерного восприятия заимствованной лексики (на материале семантической сферы «Кинематограф»)

Анна Александровна Талицкая, Ксения Александровна Лепакова

Аннотация


В статье представлено психолингвистическое значение слов, заимствованных из английского языка, и выявлены особенности их осмысления молодежным языковым сознанием. На базе данных психолингвистического эксперимента сформированы ассоциативные поля лексем приквел, экшн, трейлер , представлен их семный состав и сформулировано психолингвистическое значение. Проведен сопоставительный анализ семантики данных лексем на базе английского и русского лексикографических значений и психолингвистического значения, сформулированного на основе психолингвистического эксперимента. Описание психолингвистического значения представлено отдельно для мужского и женского языкового сознания. Подобный способ описания результатов позволяет выявить гендерные особенности исследуемых лексем в молодежном языковом сознании. Сделан вывод о гендерной недифференцированности указанных лексем. В статье представлены также выводы о степени освоенности англицизмов русским языковым сознанием.

Ключевые слова


semantics; seme; psycholinguistic meaning of a word; lexicographic meaning of a word; borrowed vocabulary; gender features; семантика; сема; психолингвистическое значение слова; лексикографическое значение слова; заимствованная лексика; гендерные особенности

Полный текст:

PDF

Литература


Стернин И. А. Лексикографическое представление психолингвистического значения слова // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2017. Т. 15. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksikograficheskoe-predstavlenie-psiholingvisticheskogo-znacheniya-slova

Стернин И. А. Психолингвистическое значение слова // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2011. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvisticheskoe-znachenie-slova

Копейкина И. И., Талицкая А. А., Шаманова М. В. Психолингвистическое значение современных английских заимствований в языковом сознании студента // Социальные и гуманитарные знания. 2017. № 1(9). С. 81-89.

Рудакова А. В. Проблемы описания психолингвистического значения слова // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2014. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-opisaniya-psiholingvisticheskogo-znacheniya-slova

Шагалова Е. Н. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века. URL: https://coollib.com/b/332144/read (дата обращения: 30.01.2019).

Hornby A. S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. 7-th edition. Oxford University press, 2005. 1905 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)