Использование тренда digital detox в зарубежной и отечественной маркетинговой коммуникации

Ольга Александровна Макурина

Аннотация


В статье описывается практика использования в маркетинговой коммуникации нового общественного запроса, связанного со стрессовыми состояниями и усталостью современного человека от постоянного подключения и информационного шума, и возникающего в связи с этим желания отдохнуть от телефона, компьютера и интернета. В статье показано, что данные настроения в первую очередь взял на вооружение туристический бизнес, начавший предлагать такую услугу, как безгаджетовый отпуск, безгаджетовый тур, во время которого клиенты отказываются от современных технологий и занимаются только аналоговыми практиками - общением с природой и друг с другом, йогой, верховой ездой, серфингом и другими активностями в зависимости от места пребывания. Кроме того, желание побыть оффлайн все чаще используется заведениями общественного питания и отдыха, ресторанами и кафе, в том числе быстрого питания. Однако, как показывает сравнительный анализ, зарубежный опыт в данном направлении гораздо богаче и продолжительнее, нежели отечественный, что связано в первую очередь с высоким уровнем проникновения интернета в странах Европы и США, а значит, и с более ранним, чем у нас, наступлением усталости от постоянного подключения.

Ключевые слова


digital detox; unplugging; netiquette; anti-digital campaign; tour without gadgets; analog practice; цифровой детокс; отключение; сетевой этикет; антицифровая кампания; безгаджетовый тур; аналоговая практика

Полный текст:

PDF

Литература


Джонсон Д., Тайлер Л. Не кладите смартфон на стол. Правила этикета, которые помогут вам всегда быть на высоте. М: Эксмо, 2016. 176 с.

Интернет-зависимость может вызвать информационный инфаркт. URL: https://realnoevremya.ru/articles/82428-intervyu-s-borcom-s-internet-zavisimostyu (дата обращения: 07.11.2018)

Всем нужен диджитал-детокс. URL: https://lenta.ru/articles/2015/02/25/digitaldetox/ (дата обращения: 07.11.2018).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)