Медиаинструментарий в описании коммуникативного поведения телеведущего

Любовь Геннадьевна Антонова, Полина Анатольевна Ганичева

Аннотация


В статье рассматривается актуальная сегодня система инструментов медиасопровождения дискурсивной практики телеведущего, включающая коммуникативные стратегии и тактики, обеспечивающие диалоговое и конструктивное взаимодействие журналиста с целевой аудиторией, коммуникативные приемы провоцирования и оценки, стилистические приемы диалогового дискурса, языковые средства воздействия. Особое место в медиаинструментарии отводится функциональным элементам собственно теледискурса: поликодовой системе информирования, виртуальным и сценографическим эффектам визуального ряда, игровой модели поведения телеведущего. Авторы разграничивают понятия «медиаличность» и «медиаобраз» в презентационном телевизионном медиадискурсе. Медиаличность рассматривается через целенаправленный коммуникативно ориентированный процесс самосовершенствования и внутренней работы той или иной личности (персоны), которая создает и презентует выработанные имиджевые знаки, а медиаобраз формируется с помощью медиатехнологий создателями того или иного коммуникативного продукта. Медиаобраз подается в исследовании как перспективный предмет научного рассмотрения в контексте новой парадигмы изучения телевизионного дискурса и его медиаинструментария. В качестве эмпирической базы исследования авторы выбирают медийный материал «личных жанров тележурналистики», взятый в открытом доступе на канале YOUTUBЕ. Особый исследовательский интерес у авторов вызвали фрагменты телевизионных рассказов-путешествий известного телеведущего - Леонида Парфенова. На примере телетекстов, созданных данной медийной персоной, в статье рассматривается инструментальный материал медиадиалога и анализируются уникальные коммуникативные (поведенческие) и вербальные имиджевые знаки. Выявленные универсальные медийные инструменты в коммуникативном имиджевом поведении телеведущего рассматриваются в общем контексте изучения эффективной и благоприятной медиасреды и закономерностей ее развития.

Ключевые слова


имиджевые знаки телеведущего; дискурсивная практика телевещания; медиаинструментарий сопровождения теледиалога; приемы провоцирования; разговорные лексические средства в телесообщении; экспрессивные языковые единицы медиасообщения; image marks of the presenter; the discursive practice of television; medinstrumenti support teledialogs; provoking; lexical means tv-conversational; expressive language units media messages

Полный текст:

PDF

Литература


Гуревич П. С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991. 221 с.

Шепель В. М. Имиджеология: Секреты личного обаяния. М.: ЮНИТИ, 1994. 320 с.

Зарва М. В. Слово в эфире: о языке и стиле радиопередач, произношение в радио- и телевизионной речи. М.: Флинта: Наука, 2011. 372 с.

Шепель В. М. Имиджеология. Как нравиться людям. URL: http://dedovkgu.narod.ru/bib/shepel.htm (дата обращения: 05.04.2018).

Парфенов Л. Русские евреи. Фильм второй. URL: https://www.youtube.com/results?search_query (дата обращения: 05.10.2018).

Парфенов Л. Парфенон. URL: https://www.YouTube.com/channel/UCbhMGG0ZievPtK8mzLH5jhQ (дата обращения: 05.10.2018).




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2018-4-264-269

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)