Свободный ассоциативный эксперимент как метод исследования динамики номинативного поля концепта «мигрант»

Наталья Николаевна Касаткина, Юлия Викторовна Войнова

Аннотация


В данном исследовании рассматривается влияние изменчивой социальной атмосферы на детей и подростков трех возрастных групп. Задачей исследования является построение номинативного поля концепта «мигрант» на основе данных ассоциативного эксперимента, проведенного в 2013 и 2017 годах. Главная цель эксперимента - проследить основные изменения, произошедшие в сознании опрашиваемых, назвать преобладающие тенденции, а также сделать выводы о закономерности и причине возникших изменений. Основываясь на результатах эксперимента, можно сделать вывод, что в процессе взросления у подростков развивается чувство нетерпимости, тревожности, повышается общий уровень стресса, несмотря на то, что нравственному воспитанию школьников в системе образования уделяется большое внимание.

Ключевые слова


мигрант; свободный ассоциативный эксперимент; номинативное поле; концепт; толерантность; ядро; ближняя периферия; дальняя периферия; migrant; free associative experiment; lexical field; concept; tolerance; nucleus; centre; periphery

Полный текст:

PDF

Литература


Веснина Л. Е. Метафорическое представление миграции в реакциях свободного ассоциативного эксперимента // Лингвокультурология. 2010. № 4. С. 31-46.

Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. М.: Восток-Запад, 2007. 314 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)