Характеристики сообщений вузов в коммуникации с абитуриентами

Anastasia I. Rykhtik

Аннотация


Исследуются типы сообщений вузов и заинтересованность в них абитуриентов. Базируется на анализе проведённого автором летом 2023 г. интернет-анкетирования поступающих в нижегородские вузы. Рассмотрена взаимозависимость между стилем текстов сообщений и их привлекательностью для абитуриентов; предложена иерархия, по мнению целевой аудитории, признаков сообщений вуза. Автором спроектирован процесс получения сообщения абитуриентом от вуза и объяснена специфика данных коммуникационных процессов из-за влияния повышенной конкурентности вузов за внимание абитуриентов и межпоколенческого разрыва между сотрудниками вузов и будущими студентами, что дает основу для изучения ценностей представителей поколения Z. Даны характеристики представителей молодого поколения, раскрыто понимание «клипового мышления» и его влияние на поступление и обработку информации от вуза в интернет-пространстве. В зависимости от типов сообщений, которые интересны будущим студентам, автором предложена типологизация абитуриентов. Метод многомерного шкалирования, использованный автором, позволит выделить 4 типа абитуриентов, которые обращают своё внимание на различные типы сообщений от вуза, что приводит их к разной степени готовности к поступлению и выбору своей будущей профессии.

Ключевые слова


коммуникация; абитуриенты; вуз; профориентация; поколение Z; клиповое мышление

Полный текст:

PDF

Литература


Laswell H. D. The Structure and Function of Communication in Society // The Communication of Ideas. New York: Harper and Brothers, 1948. P. 37-51.

Коммуникативные компетенции поколения Z и выбор формата обучения в контексте цифровизации / И. И. Толстикова, О. А. Игнатьева, К. С. Кондратенко, А. В. Плетнев // International Journal of Open Information Technologies. 2022. № 11. С. 60-68.

Максимова М. Л. Абитуриент ННГУ 2006 года: ценностные установки и профессиональные ориентации. Нижний Новгород: НИСОЦ, 2008. 51 с.

Рябоконь М. В. Социальные компоненты поведения абитуриентов (на примере классического университета): автореф. дисс. … канд. социол. наук. Нижний Новгород: ННГУ, 2017. 20 с.

Балабанова Т. Н., Иудин А. А., Стрелков Д. Г. Нижегородский университет: абитуриент’95. Нижний Новгород: ННГУ, 1995. 59 с.

Терехин А. С. Влияние информационных технологий на формирование профессионально-ценностных ориентаций студенческой молодёжи: возможности и риски // Социология и право. 2022. Том 14. № 2. С. 174-182.

Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции; [пер. с фр. А. Качалова]. М.: Издательский дом «ПОСТУМ», 2015. 240 с.

Шадрина Л. Ю., Соболева И. А. Коммуникационные инструменты интернет-маркетинга онлайн-школ: комплексный подход // Экономика и предпринимательство. 2020. № 10. С. 1495-1499.

Habermas J.Communication and the Evolution of Society. Boston: Beacon Press, 1979. 240 p.

Дворянчиков Я. В., Михайлов В. А., Шепелева Е. С. Особенности коммуникации поколения Z в сфере высшего образования // Сборник трудов XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Молодёжь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. международный и российский опыт». Тверь: Тверской государственный университет, 2022. С. 126-130.




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2024-3-336-353

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)