Жанровые опыты блогеров в интернет-среде и социокультурное сопровождение пользователя

Lubov G. Antonova, Ksenia A. Ryzhenkova

Аннотация


В статье рассматриваются жанровые модели высказываний, представленные в интернет-среде как просветительский медиум-контент на медиаплатформах, видеохостингах, личных аккаунтах журналистов-блогеров, анализируются способы и средства сопровождения пользователя в подобном просветительском интернет-дискурсе. Авторы дают развернутый комментарий сложившейся в настоящее время парадигме жанров интернет-общения, рассматривают жанроопределяющие признаки, позволяющие говорить о типологии жанров интернет-ресурсов и сетевых блогов. Более подробно авторы останавливаются на результатах дискуссионного исследования, посвященного описанию интернет-жанров с повышенным статусом субъективного, личностного начала. Особое внимание в описании персональных жанровых опытов уделяется способам самопрезентации и выбору инструментов виртуального взаимодействия с подписчиками, анализу средств и приемов организации диалоговых отношений в интернет-дискурсе в жанровой форме познавательной беседы, сторителлинга, иронического описания или дискуссионного обсуждения. Жанровые опыты рассматриваются последовательно на примере сетевого книжного блогинга на канале «Artifex Ru», серии аудиоподкастов на медиаплатформе «Арзамас» (Arzamas.academy) и телепрограммы «Семинар» на российском канале «Культура». Каждый из выбранных и представленных материалов предлагает актуальный просветительский контент и успешно продвигает в пространстве виртуального дискурса новые и востребованные целевой аудиторией интеллектуальные продукты в области киноискусства, театрального дела или книжной индустрии. Авторы анализируют особенности отношений в интернет-дискурсе и доказывают, что подобные жанровые опыты служат гуманитарным задачам познавательного социокультурного и просветительского диалога.

Ключевые слова


интернет-среда; персональный дискурс; просветительский контент; жанровые формы; познавательный диалог; социокультурное сопровождение

Полный текст:

PDF

Литература


Карасик В. И. Языковые мосты понимания: монография. М.: Дискурс, 2019. 524 с.

Митягина В. А., Сидорова И. Г. Жанры персонального интернет-дискурса: коммуникативная экспликация личности // Жанры речи. 2016. № 2. С. 105-115.

Антонова Л. Г., Рыженкова К. А. Коммуникативные инструменты организации диалога в сетевом книжном блогинге // Социальные и гуманитарные знания. 2021. Т. 7. № 3. С. 318-325. DOI 10.18255/2412-6519-2021-3-318-325.

Альманах «ArtifexRu». URL: https://artifex.ru (дата обращения: 30.09.2022).

Жаринов Н. Топ 10 книг, меняющих жизнь [Исповедь литературоведа] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=yddFxeeAhVQ&list=WL&index=2&t=90s (дата обращения: 30.09.2022).

Образовательная площадка «Арзамас» (Arzamas.academy). URL: https://arzamas.academy/radio (дата обращения: 30.09.2022).

Образовательная площадка «Арзамас» (Arzamas.academy). URL: https://arzamas.academy/courses/66/1 (дата обращения: 30.09.2022).

Образовательная площадка «Арзамас» (Arzamas.academy). URL: https://arzamas.academy/courses?kind=special (дата обращения: 30.09.2022).

Семинар: образовательная программа // Смотрим: сетевое издание. URL: https://smotrim.ru/brand/67562 (дата обращения: 30.09.2022).




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2022-4-442-449

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)