Теоретико-методологические подходы визуальной социологии в изучении гендера
Аннотация
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Запольская А. Б. Метод фотоинтервью в социальных исследованиях: аналитический обзор // Социология: 4М. 2014. № 39. С. 127-156.
Gender Dysphoria in Adults: An Overview and Primer for Psychiatrists / W. Byne, D. H. Karasic, E. Coleman, A. E. Eyler, J. D. Kidd // FOCUS The Journal of Lifelong Learning in Psychiatry. 2018. № 18 (3). Р. 336-350.
Богданова Н. М. «Визуальная социология» - новая наука или особый угол зрения? // Социологический журнал. 2012. № 3. С. 67-69.
Визуальная социология. Основные подходы и проблемное поле / А. М. Дьяконова, Н. Д. Орлов, А. А. Коржавина, В. Р. Кравцова // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 1 (28). С. 273-280.
Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник / Пер. с польск. Н. В. Морозовой; авт. вступ. ст. Н. Е. Покровский. М.: Логос, 2007. 168 с.
Социология и кинематограф / [М. И. Жабский, К. А. Тарасов, Ю. У. Фохт-Бабушкин и др.]; под общ. ред. М. И. Жабского; Министерство культуры Российской Федерации, Научно-исследовательский институт киноискусства. М.: Канон+, 2012. 599 с.
Верховод Л. И. Эвристический потенциал концепции визуальной социологии П. Штомпки в исследовании социального неравенства // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 2-8 (22). С. 41-48.
Сергеева О. В. Исследовательское поле визуальной социологии // Федеральный образовательный портал ЭСМ. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/09/03 /1214990144/09_Sergeeva.pdf (дата обращения: 02.06.2021).
Колодий В. В. Визуальность как феномен и ее влияние на социальное познание и социальные практики: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.11. Томск, 2011. 28 с.
Гоголева Е. Н. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как отражение гендерного неравенства // Женщина в российском обществе. 2019. № 1. С. 77-86.
Медведева Е. И. Гендерные стереотипы и неомифологизмы в рекламе автомобилей // Женщина в российском обществе. 2019. № 1. С. 87-96.
Gender Marginalization in Sports Participation through Advertising: The Case of Nike / K. Rasmussen, M. J. Dufur, M. R. Cope, H. Pierce // Int. J. Environ. Res. Public Health. 2021. № 18. 22 p.
Valderrama-Burgos K. Transgressive Female Sexuality and Desire in Contemporary Colombian Cinema: Hermida’s La luciérnaga and Rodríguez’s Señoritas // Latin American Perspectives. 2021. Vol. 48. №. 2. Р. 108-122.
Nevin B. Female agency in the films of Jean Renoir // French Cultural Studies. 2021. Vol. 32 (4). Р. 338-402.
Рябов О. В. Символические границы в политике советской идентичности: гендерное измерение (На материале кинематографа Великой Отечественной войны) // Женщина в российском обществе. 2020. № 2. С. 10-25.
Байриева А. Э. Гендерные модели в зарубежных и отечественных мультипликационных фильмах // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2019. № 1 (3). С. 406-415.
Шихавцова П. Гендерные режимы в мультфильмах или о том, какой должна быть современная Золушка // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2020. Т. 1. № 1. С. 65-80.
Garabedian J. Animating Gender Roles: How Disney is Redefining the Modern Princess // James Madison Undergraduate Research Journal. 2014. № 2.1. Р. 22-25. URL: https://commons.lib.jmu.edu/jmurj/vol2/iss1/4/ (дата обращения: 02.06.2021).
Баранихина А. П. Гендер и пол: проблема гендерной социализации в современных научных исследованиях // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2019. № 2 (16). С. 8-11.
Понятие «гендер» в современном научном дискурсе / Ю. Г. Тищенко, И. А. Тищенко, Н. И. Василюк, С. В. Черницкая // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2020. № 1. С. 93-99.
Кон И. С. Пол и гендер. Заметки о терминах // Псевдология. URL: http://www.pseudology.org/Kon/Articles/SexGenderTermins.htm (дата обращения: 02.06.2021).
Вдовина В. Т. Визуальные исследования: основные методы и подходы // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2012. № 1. С. 16-26.
Ушкин С. Г. Визуальная социология: интеракционистский, семиотический и постструктуралистский подходы // Вестник ТГУ. Философия. Социология. Политология. 2015. № 1. С. 203-213.
Запольская А. Б. Метод фотоинтервью в социальных исследованиях: аналитический обзор // Социология: 4М. 2014. № 39. С. 127-156.
Потапова Е. Н. Роль эмансипации и феминизации в формировании женского образа на примере анимации «The Walt Disney Company» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 5-3 (71). С. 130-133.
Обухова А. М. Гендерные стереотипы в анимационном фильме (на материале «Winx Club и интернет-сайтов, посвященных мультфильмам») // Молодежь третьего тысячелетия: сборник научных статей / [Отв. ред. С. В. Белим]. Омск: Изд-во Ом. гос. унта, 2018. С. 1468-1471.
Шмарион Ю. В., Землянская А. В. Женский образ в советских и зарубежных мультфильмах // Вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2017 г. Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2017. С. 166-170.
DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2021-4-392-401
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0
ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)