Коммуникативные инструменты организации диалога в сетевом книжном блогинге

Liubov G. Antonova, Ksenia A. Ryzhenkova

Аннотация


В статье рассматриваются коммуникативные инструменты организации диалоговых отношений в сетевом книжном блогинге, который представлен как активная интеллектуальная новостная площадка, видеохостинговый сайт, интересный своими возможностями просветительского контента и технологиями продвижения новинок киноискусства, театрального дела и книжной продукции в пространстве виртуального дискурса. Авторы рассматривают проблемы коммуникативной компетентности блогера и основы эффективной коммуникации в контексте блогодискурса, представляют основные требования к организации новостного контента записи, способам самопрезентации и выбору инструментов виртуального взаимодействия блогера-буктьюбера с подписчиками. При описании реальных инструментов виртуального диалога блогера-буктьюбера авторы обращаются к блогодискурсу Николая Жаринова на youtub-канале Artifix. На конкретных примерах видеозаписи анализируются способы самопрезентации блогера, стратегии его взаимодействия с целевой аудиторией, выбор им стилевых и языковых элементов воздействия. Особое внимание уделено способам отбора и тематике интеллектуального контента для программ данного автора, креативным особенностям индивидуально-авторского комментирования информации. Авторы доказывают, что сетевой книжный блогинг является уникальной коммуникативной средой, которая позволяет блогеру быть креативной, самодостаточной компетентной личностью, успешно сочетать публичное и интимное в сетевом диалоге. Каждый блогер-буктьюбер стремится к «эффективной коммуникации», под которой понимается диалоговое взаимодействие, позволяющее говорящему достичь поставленной цели и решить комплекс коммуникативных задач: социально-культурного просветительства, успешной самопрезентации, грамотного продвижения интеллектуального познавательного продукта - новинок книжного рынка.

Ключевые слова


виртуальный дискурс; сетевой книжный блогинг; блогер-буктьюбер; коммуникативная компетентность блогера; просветительский контент; Youtube-канал Artifix

Полный текст:

PDF

Литература


Карасик В. И. Языковые мосты понимания: монография. М.: Дискурс, 2019. 524 с.

Лутовинова О. В. Коммуникативное пространство виртуальной языковой личности // Известия ВГПУ. 2012. № 11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnoe-prostranstvo-virtualnoy-yazykovoy-lichnosti (дата обращения 20.07.21).

Жаринов Н. Достоевский «Идиот» [Исповедь литературоведа] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=fspa_1fKdvw&t=423s. (дата обращения: 30.05.2021).

Жаринов Н. Толстой vs Ницше I Горький «На дне» [Исповедь литературоведа] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=N162o4IBfes&t=1s (дата обращения: 30.05.2021).

Жаринов Н. Топ 10 книг, меняющих жизнь [Исповедь литературоведа] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=yddFxeeAhVQ&list=WL&index=2&t=90s. (дата обращения: 30.05.2021).




DOI: http://dx.doi.org/10.18255/2412-6519-2021-3-318-325

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 2412-6519 (Print)
ISSN 2658-6231 (Online)