Стили делового общения: феномен, проблема, методология, концепции

Владимир Алексеевич Толочек

Аннотация


Цель настоящего исследования - изучение особенностей эволюции и функционирования стилей (на модели стилей делового общения); предмет - стили делового общения работников современных организаций. Выборка - сотрудники крупных российских коммерческих компаний, клинической больницы, вуза, малых и средних коммерческих организаций. В едином пространстве функционируют и развиваются несколько взаимосвязанных и взаимно дополняющих стилей. У каждого человека одновременно могут быть более или менее выражены разные стили. Среди разных стилей и в активе каждого субъекта можно различать три пары взаимно дополняющих стилей разной структурной зрелости: а) зрелые; в) развивающиеся; с) незрелые, несформированные. Выделяемые и описываемые исследователями стили - их число, состав компонентов, структуры - есть производные базовых научных концепций.

Ключевые слова


business communication styles; phenomenon; problem; methodology; concepts; subjects; dyads; interactions; structures; стили делового общения; феномен; проблема; методология; концепции; субъекты; диады; взаимодействия; структуры

Полный текст:

PDF

Литература


Спенгл М. Л., Айзенхарт М. У. Переговоры. Решение проблем в разном контексте. Харьков: Гуманитарный центр, 2009. 592 с.

Negotiation / R. J. Lewicki [et all]. 4-th edtion. NY: McGraw-Hill Education, 2003. 704 p.

Regins B., Sundstrom E. Gender and Power in organizations: A longitudinal Perspective // Psychological bulletin. 1989. V. 105. Р. 51-88.

Schein E. Process consultation Revisited. Building the Helpful relationship. NY: Addison-Wesley, 1999. 644 p.

Walton R. E., McKersie R. B. A Behavioral Theory of Labour Negotiation. New York: McGraw Hill, 1965. 382 p.

Аргентова Т. Е. Стиль общения как фактор эффективности совместной деятельности // Психологический журнал. 1984. № 6. С. 130-133.

Ильин Е. П. Психология делового общения. СПб.: Питер, 2017. 240 с.

Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Академия, 2004. 320 с.

Солдатова Г. У., Гасимов А. Ф. Разработка и апробация методики оценки переговорного стиля (МОПС) // Экспериментальная психология. 2019. №. 3. С. 92-104.

Мастенбрук В. Переговоры. Калуга: Калужский ин-т социологии, 1993. 175 с.

Лебедева М. М. Политическое урегулирование конфликтов: учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 1999. 271 с.

Кармин А. С. Конфликтология. СПб.: Лань, 1999. 448 с.

Карпов А. В., Маркова Е. В. Роль личностной и социальной рефлексивности в успешной реализации управленческих функций // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2012. № 3 (21). С. 104-108.

Маркова Е. В. Индивидуально-типологические закономерности стилей управленческих решений и их диагностика: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2001. 24 с.

Толочек В. А. Проблема стилей в психологии: историко-теоретический анализ. М.: Институт психологии РАН, 2013. 318 с.

Толочек В. А. Стили деятельности: ресурсный подход. М.: Институт психологии РАН, 2015. 366 с.

Толочек В. А. Сопряженная профессиональная карьера субъекта: контексты и измерения // Человек. Сообщество. Управление. 2011. № 2. С. 48-61.

Толочек В. А. «Психологические ниши»: топос и хронос в детерминации профессиональной специализации субъекта // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2019. № 1. С. 195-213.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией CC BY 4.0

ISSN 1996-5648 (Print)
ISSN 2658-3844 (Online)